Бабушкина охота

Эта история так позабавила меня, что я хочу поделиться ею с вами.

Валентина Васильевна очень славный человек. Она впечатлительная, весёлая и очень любит детей. И своих внуков, и деток из детского сада, где она работает воспитателем.

— Мне с внуками, Максимом и Феликсом было очень интересно (сейчас они выросли), — рассказывает Валентина Васильевна. — Я играла с ними охотно. И в те игры, что предлагала я, и в те, что хотели ребята. А они предлагали всё больше мальчишеские игры: засады, нападения, оборону. Для всего этого у них имелось много игрушек, в том числе и ружья.

Однажды я сказала им: «Хватит играть — пора заняться серьёзными делами. Давайте пойдём на охоту, добудем куропатку и зажарим её к папиному празднику (папа ребят служил подводником)». Максим и Феликс притихли от важности происходящего события и сильно зауважали меня за нешуточное предложение.

Следующим утром мы выдвинулись из дома в таком порядке: впереди десятилетний Максим с ружьём на плече, за ним, чтобы подражать брату во всём, шестилетний Феликс с таким же ружьём и с таким же сосредоточенным видом. Последней шла я с сумками и котомками в руках.

Зашли мы достаточно далеко, в те места, где парк переходит в лесок. Пока мальчики отдыхали от долгого перехода, я подошла к кустам, присматриваясь и принюхиваясь. «Там, — сказала я тихонько ребятам, показывая на дерево, — там засела куропатка». И громко скомандовала: «Пли!» Мальчики выхватили ружья, защёлкали курками, закричали: Бах! Ба-бах!»

«Упала! — завопила я, кидаясь к кусту, где мы оставили провиант. — Вот она!» И достала припрятанную в траве курицу — та была голой, с длинной шеей и скрюченными лапами.

«Какая-то куропатка странная, — засомневался было Максим, — без перьев…» «Так вы сколько пуль в неё выпустили!» — бодро сказала я. «А холодная почему?» — не унимался внук. «Потому что летела с дерева, вот и остыла», — убеждала я. Хорошо хоть Феликс ни в чём не сомневался и верил безоговорочно, а то бы я, вдаваясь в подробности, рассмеялась.

Добычу мы несли торжественно, связав её лапы и закинув на ствол ружья. Взрослые прохожие улыбались, маленькие же смотрели уважительно и с некоторой завистью.

Дома я обработала тушку и зажарила её. Видели бы вы с каким вдохновением сыновья вручали отцу блюдо с охотничьим трофеем!

Не знаю, как долго продолжался бы охотничий сезон, но однажды на мероприятие явились одноклассники Максима. Они и разгадали мою тайну. Внуки? Нет, они не обиделись.

И сейчас, когда Максиму почти тридцать лет, он, улыбаясь, спрашивает: «Бабушка, не сходить ли нам на охоту?»

Записала Зоя Соколова.

Комментарии0