Марафон

Марафон

Она шла так быстро — высокая, худая, напряженная, что я едва успела окликнуть: «Галя, ты?» Она обернулась и, не дождавшись моего дежурного вопроса, куда она направляется, ответила: «Иду, сама не знаю, куда. Лишь бы из квартиры. Лишь бы быстрей и дальше. Меня уже внучка боится. Говорит, что от меня холод идет. И дочка устала успокаивать».

Они были похожими: оба высокие, стройные, светлоглазые и светловолосые. Как брат с сестрой. Ее я не знала, а с Алексеем была знакома со школы. Поступать учиться она не стал — выучился на водителя. Работал ли, не знаю, потому что с ним случались всякие казусы. Не берусь их описывать — чего-то не знаю, а выдумывать не хочу.

Порой встречала их рука в руке — значит живут вместе. А тут словно гром среди ясного неба: Алексей нелепо погибает. И Галя винит во всем себя: не уберегла.

— Мы пришли с ним домой, — говорит она. — Позвонила подруга, договорились встретиться. Встретились, поболтали. Я пошла ее провожать. Звала с собой Алексея — отказался. Полежу, говорит, покурю. Проводила подругу, не тороплюсь. Возвращаюсь домой. У дома пожарная машина и карета скорой помощи. Возник пожар от непотушенной сигареты, Лёша задохнулся от дыма. Всё. Год прошел, а я себя все съедаю, что не помогла. Всегда успевала в нужную минуту, а тут не пришла на помощь. Извини меня, я пойду чуть быстрее…

Только сегодня я поняла тебя, Галя. Я тоже бегу. Дальше и быстрее от дома.

Дорога к счастью

После свадьбы, когда ты очень счастлива и любима, царит эйфория: твой муж самый-самый!

Пройдет немного времени, и ты захочешь быть хозяйкой в доме. Принимать решения, командовать мужем и общими деньгами. Потом ты захочешь застолбить жилплощадь, никогда тебе не принадлезавшую, прописав туда детей и, желательно, маму.

Ты уже не живешь, а борешься! За свою свободу и независимость. За льготы и бонусы. За лидерство, первенство, чемпионство.

Жизнь прошла. Есть недвижимость, деньги, долгожданная свобода. А где же счастье?!

Комментарии0