Песня родного края
В моем доме немало картин. Самых настоящих, живых. Они дышат и излучают свет и тепло.Потому что были написаны сердцем.
Работа Василия Круцкевича — на особом месте. Она без названия, но на ней, на мой взгляд, — Моисеево. С огородами, спускающимися к самой речке, с покосившимися заборами, с большущей ивой на переднем плане. С тихой водой и мостками над ней, уже не жарким солнцем и истомой первых чисел сентября.
Еще Круцкевич мне дорог картиной, мною никогда не виденной, но любимой из рассказа моей соседки. Висит она в детском саду (соседка там работает), как подарок художника, и называется «Черемуха цветет». А черемуха эта не простая, а та, которая долгое время жила около моего дома.
Близ цветущего дерева виден мой выкрашенный голубой краской дом с белыми ставенками. Но это на картине: теплой и звенящей от пчел. Теперь и ставен нет, и черемуха растет в другом месте — та, старая, просто пала от возраста, — но благодарность Василию Круцкевичу ничуть не теряет своей силы.
Еще одна работа этого автора, виденная мною у подруги, тоже очень любима. На ней сирень с еще влажными от утренней росы гроздьями. В них хочется уткнуться лицом и почти не дышать. Чтобы аромат сиреневого чуда обнял изо всех сил и еще долго не отпускал. И тогда любая неприятность покажется пустяком, а в сердце будет звенеть и звенеть мелодия, подаренная художником.