Ода материнской любви

…Женя для Галины был любимым сыночком. Ему, маленькому, она посвящала строки в своем дневнике: «Ты у меня богатырь! Кругленький, мягонький, ушастенький — правое ухо торчком, левое — поприличней. Живые распахнутые глаза следят сквозь густую сеть длинных ресниц, которые иногда мешают тебе засыпать. Русые с золотинкой волосы…». Ему она отдала всю свою жизнь. И даже умирая, обращалась к нему, только к одному ему взглядом: «Женечка…»

…Сынок у Лены родился без руки — экология в Волжском сложная из-за развитой химической промышленности. Отец покинул семью сразу же. А Лена с Сережей остались. Она никогда не плакала, лишь сильно стискивала зубы, когда сын спрашивал: «Почему я не такой как все, мама?» Когда он прятал зачаток руки, когда пытался взмахнуть им… Мать водила сына на все секции: на плавание, на фехтование, на футбол. Только бы он не чувствовал себя ущербным. Заплакала Лена однажды, на свадьбе Сергея, глядя на счастливые лица молодоженов.

…У Ольги заболел сын, взрослый уже мужчина. Серьезно заболел. Но, имея свою хорошую семью, он в надежде смотрит только на свою мать. И она едет с ним на прием к докторам в Камышин, Волгоград, Москву. Чтобы просто быть рядом, чтобы говорить спокойным голосом простые слова: «Я рядом с тобой, сынок. Мы вместе будем бороться за твою жизнь. Сейчас ты лечишься этим препаратом, потом, если пропишут, — другим. Медицина ведь не стоит на месте. Верь мне, сыночек!» Он верит.

…Кирилл у Нины родился с тяжелейшей родовой травмой. Врачи предлагали сдать мальчика в специальное учреждение — Нина ни в какую. Исхудавшая, вымотанная, она возила ребенка в Москву, Санкт-Петербург и даже в Германию. Везде сказали одинаково: ребенок не только не сможет себя обслуживать, ходить и т.д., но и даже глотать самостоятельно не сможет. Одна из комнат в квартире Нины похожа на Центр космических полетов — в ней все блестит и мигает. Это комната Кирюши. Здесь есть все для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность маленького человека. А когда он вырастет? Что будет? Нина об этом не думает. Просто любит Кирюшу сейчас и всё.

…Таня у Зои родилась сильно недоношенной. В далекие 50-е такие детки не выживали. Но решительная Зоя  выложила картонную коробку из под обуви ватой и положила в нее девочку. А саму коробку поставила на русскую печку. Там, среди кожухов и валенок, в гнездышке из ваты и выросла Таня. И сделалась видной и красивой силой материнской любви.

…Когда стала умирать моя мама, Любовь, — а умирала она от инфаркта сутки, — я от страха и горя просто валялась у ее койки. И мама, пока видели ее глаза, держала меня за руку и показывала жестом: выпей лекарство, успокойся, дочка…

Зачем я собрала эти тяжелые, рвущие сердце истории? Может быть, затем, чтобы каждый мог светло поплакать о своей маме или успеть поблагодарить ее за безоглядную и самоотверженную любовь. Я вот не успела…

Комментарии0