Фельдшер Анна

История, которая произошла недавно, мне очень приятна. И совершенно нетипична.

Стою как-то на перекрестке – голосую. Хочу доехать до Коростино, чтобы навестить подругу. Останавливается попутка. Усаживаюсь. Узнаю, что и водитель едет туда же. Уточняю, что я – к Анне Бодровой. «К нашему фельдшеру?» – уточняет парень и, получив утвердительный кивок, довозит до дома Анны и не берет денег. «Мы все ее любим», — говорит.

От того, что двадцатилетний парень с таким уважением отнесся к своей односельчанке, мне стало тепло. Потому что и я ее очень люблю, Анну.

Мы были одноклассницами. Когда-то в Коростино не было средней школы и старшеклассников возили к нам, в третью школу. Тогда и подружились.

Пока кое-кто из нас грезил о несбыточном (о Литературном институте, например), Аня Павловская (это ее девичья фамилия) выбрала медицину. И поступила в Волжское медучилище. Потому что слышала о нем только хорошие отзывы. Специальность выбрала самую добрую – акушерство.

Училище это оказалось и в самом деле очень сильным: оно давало своим специалистам знания не только по акушерству, но и по лечебному делу, фармакологи    и и даже хирургии. И если после училища Аня первое время работала в Волжском именно акушеркой, то в Коростино, куда она вместе с семьей переехала по зову родных, ей пришлось быть всем. Она вела прием беременных, принимала роды, измеряла давление гипертоникам, ставила диагнозы (и не ошибалась!), транспортировала нуждающихся в больницу и не отходила от них до самой госпитализации, проводила мелкие хирургические вмешательства, делала уколы и вела всяческую документацию. И самое главное, она не переставала быть медработником, даже если заканчивалось ее рабочее время. Дверь в дом Анны Ивановны не закрывалась на запоры на ночь, и любой, нуждающийся в ее помощи, заходил, окликал: «Анна…» — и выходил, будучи уверенным, что Анна накидывает на себя одежду по погоде и выходит следом.

Она шла, оказывала помощь, утешала и никуда не уходила, пока больному не становилось лучше. Потом возвращалась домой, смыкала веки, додремывала до 05-30, чтобы управиться с коровой, и шла на прием. И никогда ничего не брала за свои ночные визиты. Потому что совестливая и добрая.

Анна не припомнит случая, чтобы она не вышла на работу, даже будучи нездоровой. Потому что знала, что помощи ждет соседка тетя Шура или тетя Катя, которые знали ее родителей, и перед ними она, Анна, уж никак не может ударить в грязь лицом.

Когда Анна выработала свой медицинский стаж, заслужила награду от Министерства здравоохранения, ее избрали депутатом. И она перешла работать из ФАПа в сельскую администрацию. Это мало что изменило. Люди ее встречали, пеняли на болезни и советовались по поводу лечения. Получив заряд бодрости, они шли по своим делам.

Вот уж несколько лет Анна Ивановна не работает совсем. Приглядывает, правда, за соседками, навещает, давление измеряет, слова добрые находит для них, гостинчик какой принесет.

Зимой заболела и сама Анна. И попала в больницу. Шоком это стало для всех ее родных и близких, а выразила словами эту нашу оторопь немолодая женщина – коростянка, работающая в больнице санитаркой: «Ты поправляйся, Анна! А то, кто нас лечить станет?»

Анна, обязательно поправляйся! И с профессиональным праздником тебя!

Комментарии0