Жизнь, которой не было
Таня в школе особо не выделялась. Была, быть может, чуть скромнее и вдумчивей, более серьезней и основательней. Здесь, наверное, сказывалось ее хорошее крестьянское происхождение — родом Таня была из Авилово. И было с нею рядом тепло и спокойно. Всем.
Родителям, которые сорвали ее, уже жившую своей счастливой семейной жизнью в Средней Азии. Чтобы ухаживать за ними и досматривать их. (Позднее Татьяна будет до конца своих дней жалеть об этом переезде). Нет, другие дети уже жили в Котово, и даже совсем рядом, только мягче Татьяны никого из детей не было.
Мужу, который периодически становился то бывшим, то настоящим.
Братьям и сестрам, которым то и дело надо было подставлять ее, Танино, плечо.
Собственным детям, которых все никак не оставляли проблемы, которых они, дети, сами все искали и искали без конца и без края.
Внукам, часть которых почему-то оказалась без попечения родителей, и которым просто была необходима ее ежедневная и даже ежеминутная забота.
Друзьям и знакомым, которые сваливали на нее свои проблемы, и которые она старательно разрешала всю свою жизнь.
Всё! Отстаньте все от нее! Она умерла.
А я, вот, сижу и думаю: кто в итоге в этом перечне был счастлив? Те, кто от нее всё брали, или она, кто отдавала? Те, кому есть что хорошее вспомнить, или та, кто в жизни почти ничего хорошего и не видела? Неужели верность родственным узам стоит ее жизни, которой, по сути, и не было вовсе?