Моя гордость — сыновья

Так сложилось, что когда-то я работала в Заволжье. Как-то коллега, недавно вышедшая из декретного отпуска после рождения дочери, затеялась рассказывать про свои роды. Про их долгое течение, сложность и болезненность. Ну, и как водится, про соседок по палате. Потом, прервав себя на полуслове, спросила: «Ты же из Котово?» Получив утвердительный кивок, она поведала историю куда более интересную. Потому что по воле случая все герои драмы оказались моими знакомыми.

Вера, назовем так нашу главную героиню, жила с родителями, ее старшая сестра училась в университете. Туда же собиралась поступать и Вера — девочкой она была умной.

Последний школьный год был особенным. Все понимали, что вот-вот — и их ждет расставание. Быть может навсегда. И именно в десятом классе учащиеся сдружились так, что школьных вечеров, диспутов и посиделок им было мало — ребята собирались в будни и в праздники то в одной, то в другой семье.

Нынешний Новый год встречали у Веры. Родители ушли к соседям, прежде наготовив детям винегрета, холодца и входящего в моду салата «Оливье».

В эту ночь и случилось помрачение разума у Веры и ее одноклассника Алексея — ее тайной симпатии. Молодые люди обнаружили себя в одной постели.

Эта близость была единственной. И Вера забеременела. Она рассказала об этом Алексею, который, к слову, ее просто избегал. Он был так напуган, что не нашел иных слов, чем: «Родится сын — женюсь!».

Родителям Вера признаться побоялась, а сами они ничего не замечали, пока учительница не поделилась с ними своей догадкой. Припертая к стеке, Вера так горько плакала, что строгие отец и мать даже испугались за нее. Но придумали план, согласно которому Вера после выпускных экзаменов должна будет уехать к тете, родить там и оставить ребенка в роддоме.

В этом роддоме они и встретились: коллега и моя знакомая.

Главный врач отделения не сомневался, что все у него получится. Что бездетная пара за определенную мзду получит здорового ребенка  от этой иногородней, которая ни на кого не поднимает глаз. Он же не знал, что поддерживаемая тетей, медсестрами и соседками по палате, Вера решила ребенка не отдавать.

Родился мальчик. Такой прехорошенький, что Вера никак не могла на него наглядеться. Она подумала, что родители, увидев малыша, смягчатся и полюбят его сильно-пресильно. А ее простят.

Родители не полюбили и не простили. Они отделили Веру с Сашенькой в отдельно стоящий домик-кухню. И не только не помогали, не просто вычеркнули дочь с внуком из своей жизни, они унижали Веру публично и так больно, что той не хотелось жить. И если бы не кое-какая материальная помощь сестры и тети, не их письма, телеграммы и звонки, Вере пришлось бы туго.

Только она выстояла и на следующий год поступила на очное отделение в университет с почти годовалым сыном. Сестры снимали комнату в квартире, в которой проживала хозяйка, и так, в три пары рук, они вырастили мальчика.

На последнем курсе Вера вышла замуж за иностранного студента и покинула с ним и Сашенькой нашу страну. Насколько я знаю, домой она не приезжала, встречи с Алексеем не искала.

А Алексей за это время стал известным человеком. Настолько известным, что у него периодически берут интервью. В одном из них я прочла: «Самое дорогое, что у меня есть — это моя семья. У нас с женой два сына. Они — моя гордость».

Интересно, хоть когда-нибудь он вспоминает, что у него ТРИ сына?..

Комментарии0