Кредиторов обязали

В 2025 году ужесточаются требования к рекламе потребительских кредитов. Даже Президент заметил, что в России люди берут необдуманные займы.

Президент подписал закон, который обяжет банки и микрофинансовые организации указывать ссылку на информационный ресурс с подробными условиями кредита. Изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» направлены на повышение уровня защиты потребителей и снижение числа необдуманных займов.

Теперь рекламодатели должны будут включать в свои объявления призывы к ознакомлению с полными условиями на официальных сайтах или в социальных сетях.

Кроме того, рекламу займов необходимо сопровождать предупреждением: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Этой фразой нужно занимать не менее 5% от площади всей рекламы. В теле- и радиорекламе такая информация должна звучать не менее трех секунд.

В пояснительной записке к законопроекту, на основании которого принят закон, указано, что кредитные организации часто размещают важную информацию мелким шрифтом, делая ее нечитаемой для потребителей. Согласно статистике, в 2023 году 16,6% всех нарушений рекламного законодательства касались финансовых услуг.

По данным Банка России, к середине 2023 года в России насчитывалось 47 млн заемщиков (треть страны!), причем число граждан с тремя и более кредитами продолжает расти. Новый закон направлен на предотвращение импульсивного оформления займов, обеспечение доступности условий кредитования и снижение долговой нагрузки на семьи.

Принятые меры должны якобы повысить прозрачность рекламного контента и ответственность заемщиков, помогая избежать финансовых рисков.

Кроме того, законом вводятся обязательные отчисления в федеральный бюджет за распространение рекламы в интернете. Они установлены в размере 3% от дохода, полученного в течение квартала рекламораспространителями, операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению рекламы в интернете. Речь идет только о рекламе, направленной на привлечение внимания российских потребителей.

Положения, касающиеся требований к рекламе кредитов, начнут действовать с 1 марта 2025 года.

Прим. «Котовчанина»: Забавно. Как будто от того, что в рекламе будут слова «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» или ссылка об ознакомлении с условиями займа, это удержит людей от необдуманных займов. Не борьба, а видимость борьбы с этим злом.
Комментарии0