Сбер предупреждает!

Аферисты прибегли к новой схеме кражи денег с помощью функции трансляции экрана во время видеозвонка в мессенджере. Об этом сообщила пресс-служба Сбера.

Сначала мошенники регистрируют в мессенджере аккаунт, который визуально напоминает аккаунт самого банка.

Потенциальной жертве звонят с такого аккаунта. При этом злоумышленник представляется сотрудником банка и уточняет, было ли ранее обновлено приложение. В случае получения отрицательного ответа мошенник информирует жертву о скором поступлении звонка от специалиста банка для помощи в обновлении приложения. В действительности этот самый человек – сообщник злоумышленника, отмечает банк.

Так, жертве звонят с другого аккаунта или в другом мессенджере.

После этого второй сотрудник совершает видеозвонок якобы для установки личности клиента по биометрии. После этого аферисты убеждают в необходимости включить режим демонстрации экрана для подключения некоей «роботизированной системы для диагностики счета». Затем жертва заходит в мобильное приложение банка. В результате преступники видят все персональные данные.

Эта информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги — или убедить его перевести их на «безопасный счет».

Котовчане, будьте осторожны!

Комментарии0