А мы то думали…

На сайте Котовского районного суда размещен полный текст постановления об административном наказании бывшего главы г. Котово Лесниченко. Там все подробности проступка. И это никак не связано с бюджетными средствами на ремонт дорог.

Приводим полный текст:

Дело 5-21/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Котово                                          20 марта 2023 года

Судья Котовского районного суда Волгоградской области Попов М.В., с участием прокурора Буравлевой И.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лесниченко С.Ф. рассмотрев дело об административной правонарушении в отношении в отношении главы городского поселения г. Котово Лесниченко Сергея Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

      У С Т А Н О В И Л

15.02.2022 года по адресу <адрес> глава городского поселения г. Котово Лесниченко Сергей Федорович совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Постановлением администрации от 30.12.2021 № «О награждении Почетной грамотой главы городского поселения г. Котово» установлено: вручить почетную грамоту и произвести выплату в размере 5000 рублей исполняющему обязанности директора МБУ «Городское хозяйство» ФИО4

Бюджетные средства перечислены в соответствии с платежным поручением № от 15.02.2022 года в сумме 4350 рублей на банковскую карту ФИО4, платежным поручением от 15.02.2022 г. № перечислен НДФЛ в сумме 650 рублей. Указанные расходы произведены по коду бюджетной классификации 0113 9900080010 360.

Решениями о бюджете на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов (в редакции Решений от 04.02.2022 г. № и от 24.06.2022 года №), сводной бюджетной росписью, расходные обязательства по КБК 0113 9900080010 360 не приняты.

Таким образом, расходы на выплату единовременного денежного вознаграждения в сумме 4350 рублей, НДФЛ в сумме 650 рублей, произведенные по КБК №, направлены на цели, не соответствующие решению о бюджете и сводной бюджетной росписи.

В судебном заседании Лесниченко С.Ф. вину не признал и суду пояснил, что денежные средства выплаченные награждаемому были возвращены им в бюджет городского поселения, а кроме того истек срок давности привлечения к ответственности.

Так же Лесниченко С.Ф. были поданы письменные возражения, в которых Лесниченко С.Ф. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности и малозначительностью деяния.

Выслушав Лесниченко С.Ф., прокурора, полагавшего необходимым привлечь Лесниченко С.Ф. к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд полагает вину Лесниченко С.Ф. доказанной.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Лесниченко С.Ф. усматривается следующее.

Постановлением администрации от 24.12.2021 № утверждено Положение о почетной грамоте и благодарственном письме главы городского поселения г. Котово. Одним из критериев награждения почетной грамотой граждан городского поселения г. Котово является юбилейная дата 50, 55 лет (для женщин),60 и далее каждые последующие 10 лет в знак признания заслуг перед городским поселением и его жителями.

Постановлением утверждено: расходы, связанные с изготовлением бланков и благодарственных писем, а также выплаты единовременного вознаграждения в сумме 5000 рублей к почетной грамоте и 3 тыс. рублей к благодарственному письму, которые следует производить за счет средств, предусмотренных по смете расходов администрации. В течение каждого календарного года почетной грамотой и благодарственным письмом может быть награждено не более тридцати человек.

Таким образом, общая сумма расходных обязательств не превышает 150,0 тыс. рублей (5 тыс. руб. х 30 чел.=150,0 тыс. руб.).

Порядок принятия расходных обязательств муниципального образования определен Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения г. Котово, Положением о бюджетном процессе в городском поселении г. Котово.

В соответствии с вышеперечисленными правовыми актами бюджет поселения принимается решением Котовской городской Думы.

Решение о бюджете городского поселения г. Котово на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принято решением Котовской городской Думы 17.12.2021 №, т.е. до утверждения положения о почетной грамоте и благодарственном письме.

При утверждении Положения о почетной грамоте и благодарственном письме у администрации городского поселения г. Котово возникли новые расходные обязательства, в связи с чем администрация городского поселения г. Котово должна была внести на утверждение Котовской городской Думы проект решения о внесении изменений в бюджет городского поселения г. Котово с включением новых расходных обязательств по ГРБС 941 «Администрация городского поселения г. Котово» и по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» в сумме, не превышающей 150000 рублей.

Администрацией городского поселения г. Котово проект изменений в бюджет поселения в части финансирования расходных обязательств на выплату единовременного вознаграждения к почетной грамоте и благодарственному письму в Котовскую городскую Думу не внесен и, соответственно, указанные расходные обязательства решением о бюджете не приняты, а следовательно средства бюджета на выплаты единовременного вознаграждения при получении Почетной грамоты производиться не могут.

Постановлением администрации от 30.12.2021 № «О награждении Почетной грамотой главы городского поселения г. Котово» установлено: вручить почетную грамоту и произвести выплату в размере 5000 рублей исполняющему обязанности директора МБУ «Городское хозяйство» ФИО4

Бюджетные средства перечислены в соответствии с платежным поручением № от 15.02.2022 года в сумме 4350 рублей на банковскую карту ФИО4, платежным поручением от 15.02.2022 г. № перечислен НДФЛ в сумме 650 рублей. Указанные расходы произведены по коду бюджетной классификации 0113 9900080010 360.

Решениями о бюджете на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов (в редакции Решений от 04.02.2022 г. № и от 24.06.2022 года №), сводной бюджетной росписью, расходные обязательства по КБК 0113 9900080010 360 не приняты.

Таким образом, расходы на выплату единовременного денежного вознаграждения в сумме 4350 рублей, НДФЛ в сумме 650 рублей, произведенные по КБК №, направлены на цели, не соответствующие решению о бюджете и сводной бюджетной росписи.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ данные действия являются нецелевым использованием бюджетных средств.

Изложенное подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки от 11.01.2023 года согласно которого были выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств (л.д., л.д. 7-9), актом соблюдения бюджетного законодательства и отдельных вопросов финансовой деятельности администрации городского поселения г. Котово № от 13.12.2022 года (л.д.,л.д. 15-34) согласно которого постановлением администрации от 24.12.2021 № «Об утверждении Положения о почетной грамоте и благодарственном письме главы городского поселения г. Котово» для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно- счётную палату не представлялось, администрацией проект изменений в бюджет поселения в части финансирования расходных обязательств на выплату единовременного вознаграждения к почетной грамоте и благодарственному письму в Котовскую городскую Думу не внесен и соответственно, указанные расходные обязательства решением о бюджете не приняты (л.д. 22), копией Постановления администрации от 30.12.2021 № «О награждении Почетной грамотой главы городского поселения г. Котово» в котором указано: вручить почетную грамоту и произвести выплату в размере 5000 рублей исполняющему обязанности директора МБУ «Городское хозяйство» ФИО4 (л.д. 40).

Действия Лесниченко С.Ф. судом квалифицируются по ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Заявление Лесниченко С.Ф. о малозначительности совершенного им правонарушения также нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.

При этом надлежит учитывать, что по смыслу вышеназванных положений закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

Устранение нарушений, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, а, напротив, свидетельствует о том, что у должностного лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения требований закона, однако данное должностное лицо продемонстрировало пренебрежительное отношение к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5, правонарушение, совершенное Лесниченко С.Ф., нельзя признать малозначительным.

Довод Лесниченко С.Ф. о том, что постановление вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, также является несостоятельным.

Частью первой статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен специальный двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Частью третьей статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок привлечения к ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.

Из системного толкования указанных норм, с учетом значимости объекта административного правонарушения, можно сделать вывод о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два года.

Что же касается положений ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, то исходя из смысла названной нормы закона, истечение годичного срока со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства не позволяет должностному лицу наложить административное наказание на правонарушителя в виде дисквалификации. Такое наказание может быть наложено только в виде штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следует учитывать статус физического лица, служебное и должностное положение, род занятий, состояние здоровья.

С учётом характера правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, установленных обстоятельств, отсутствия обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 — 29.11, 30.1 УПК РФ суд

                                               П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу городского поселения г. Котово Лесниченко Сергея Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей с перечислением денежных средств по реквизитам Получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840) ИНН 3444048120 КПП 344401001 ОКТМО 18701000, Банк получателя Отделение Волгоград г. Волгоград Счет в банке № БИК 041806001, УИН (уникальный идентификационный номер) 0 назначение платежа: «административный штраф». Коды доходов: №.

В силу требований части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1,3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить Лесниченко Сергею Федоровичу, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа,

Разъяснить Лесниченко Сергею Федоровичу, что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо предоставить в Котовский районный суд Волгоградской области.

Разъяснить Лесниченко Сергею Федоровичу,, что согласно части 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1,1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.3 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                М.В. Попов

Комментарии1
Илья
Законы знать надо! А незнание их не освобождает гр. от ответственности. Но это всего лишь очередная подстава бух.