Плохие-хорошие родители

С 1 января 2020 года заработает новый закон о «плохих» родителях. Этот закон внесет поправки в Семейный кодекс и в Закон о банке данных на детей, оставшихся без родителей.

Известно, что у нас в стране есть разные банки данных на сирот: федеральный и региональный. Закон о банке данных — старый — был принят еще в 2001 году, и с тех пор наша жизнь существенно изменилась.

По новому закону во все банки данных будет добавляться информация о людях, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах. О тех, кого отстранили от обязанностей опекунов, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Почему пришлось править закон и Семейный кодекс? Каждый год в России приблизительно четыре тысячи детей возвращают за ненадобностью. Ежегодно возбуждаются уголовные дела на приемных родителей, которые издеваются над детьми. И эти родители отвечают перед законом лишь в том случае, если произошло несчастье — погиб или серьезно пострадал ребенок.

В нашем районе немало приемных родителей, чьи дети просто расцвели в своих новых домах и новых семьях. Это Сохины, Дружинины, Новиченко, Атрошкины, Литвиновы и другие.

Ольга Васильевна Литвинова, которую я очень хорошо знаю, и с которой обсуждала проблемы возврата детей, говорила не много, но горячо. О том, что в приемных родителях она очень давно — с 1985 года. Дети ей попадались разные, в том числе и с серьезными проблемами в развитии. Но никогда ей не хотелось их поменять как вещи, не подошедшие по фасону, цвету и размеру.

— Напротив, — говорит Ольга Васильевна, — им хотелось и хочется помогать, вкладывать в них душу, чтобы из них получились хорошие люди.

Да, едва заработает новый закон, переехать и поменять место жительства опекуны и усыновители смогут только после того, как их новый дом будет обследован органами опеки.

Комментарии0