Любовь и лошади

У Елены и Евгения Ланцевых общая страсть – лошади. Они знают о лошадях все: их повадки, привычки, пристрастия и особенности. Потому что оба учились в единственном в России училище наездников. Там и встретились.

— Я больше росла у бабушки, — рассказывает Елена. – И как большинство сельских детей любила лошадей. Узнала, что в Воронежской области есть училище, которое готовит профессиональных наездников. Поделилась мечтой с родителями, а те – ни в какую: получи какую-нибудь серьезную специальность, а потом, как хочешь. По их подсказке я поступила в торговое училище, закончила его, отработала положенный срок и все-таки поехала навстречу своей мечте. А оказалось, что все правильно: и годы учебы на торгового работника, и работа, которая мне даже стала нравиться. Потому что, если бы я пошла учиться на наездника сразу, то не встретила бы Женю…

Это была любовь с первого взгляда первокурсницы Лены и уже отслужившего в армии и вернувшего доучиваться Евгения. Казалось, впереди все ясно и просто: быть вместе. Но что-то там не заладилось, и Лена, теперь уже квалифицированный наездник 3-ей категории, уехала на конезавод под Тулу работать. И где бы она уже была – иностранцы активно скупали наших лошадей и нуждались в хороших специалистах, — если бы за ней не приехал Евгений. Чтобы не расставаться никогда.

Сначала они жили в гражданском браке, а после рождения дочерей: Тани, а следом и Екатерины, брак зарегистрировали. И приехали в Котово.
Лена сразу же устроилась работать на серинскую почту (теперь она работает на центральной почте). И хоть она человек – терпеливый и закаленный, уставала очень. Разносила корреспонденцию, раньше ведь много изданий выписывали. Сумка была тяжеленной. Но с пустой сумкой не заканчивалась ее работа. Лена забирала девочек из детского сада и шла на другую, теперь уже милую сердцу работу.

Дело в том, что когда-то в городе (во времена работы во главе района Александра Дильмана), в парке культуры и отдыха, имелись пони, чтобы катать и веселить ребятишек. Так вот с этими пони и работали супруги Ланцевы.

Потом в городе появилась конно-спортивная секция, которую вел Евгений. Коня, очень немолодого и смирного по кличке Гаврюша, выделил колхоз «Путь к коммунизму». Потом забрал из-за надобности. Секция развалилась.

А какие планы имелись! Была даже подготовлена смета на строительство конюшни в районе ПУ-63. И одобрена была. Но изменились времена, поменялась власть.

Правда, ни смена времен, ни смена властей никак не повлияли на Ланцевых. Они купили небольшой дом, достроили его, завели хозяйство, а для души – охотничьих собак (с ними Евгений ходит на охоту: когда удачно, когда нет). Выросли дочери. Татьяна живет со своей семьей на Севере. У нее есть муж и два сына. Работает, как и мама, на почте. Екатерина с мужем, сыном и маленькой дочерью живет в Камышине.

То, что Катя живет неподалеку, — очень хорошо. Так считает Лена. Потому что в этом году Елена, будучи на службе, упала и повредила позвоночник. Болела целых три месяца!

Тут на помощь пришли дочь, муж и свекровь. Дочь жалела и водила на прием к врачам. Муж управлялся по хозяйству, а оно немалое. Свекровь готовила еду, делала множество мелких дел и подбадривала. Лена, хоть она и не слезлива и скуповата на публичное проявление чувств, очень им благодарна. И на мой вопрос: как сплотить семью в момент опасности, ответила без цветистых фраз.

Надо: выходить замуж только по любви, чтобы, когда угаснет юношеская пылкость, осталось бы большое уважение друг к другу.
Надо: уметь прощать друг друга – каждый может оступиться.
Надо: доверять друг другу и не скупиться на добрые слова.

«А лошади? – зачем-то спросила я напоследок. – Не снятся?»
«Они у меня здесь», — просто ответила Лена и показала на сердце.

Комментарии1
Анна
Да, в России лошадей можно только в сердце и держать... Здорово было бы если бы хоть кто-то конюшню построил хотя бы даже на пару голов, мне кажется спрос был бы на такую секцию вполне.