Недошкола

Еще  6 лет назад «Котовчанин» поднимал вопрос о неэффективности школьного образования. И только сейчас на высоком уровне заговорили о необходимости сокращения сроков обучения за счет исключения ненужных тем и предметов.

К сожалению, стало очевидным, что школа выпускает из своих стен молодых людей, мало приспособленных к жизни.

В школе жизнь одна, а за её стенами  — совсем другая. Почти как после тюрьмы: освобожденному приходится долго адаптироваться к реальной жизни.

Если ознакомиться с рабочей программой школы, содержанием предметов, объемами информации и методами преподавания, то волосы становятся дыбом.

Как будто программы пишут люди с другой планеты. Из всего, чем наполняют молодые умы в наших школах, в их жизни пригодится, хорошо, если 10 процентов!

Дети учатся с утра до позднего вечера, а потом еще должны бегать к репетиторам, без которых в советское время как-то обходились. Теперь без них, как нам стали навязывать мнение, экзамены не сдашь.  Везде плати!

Речь не идет о том, чтобы отбить у детей охоту учиться. Речь идет о том, чтобы школьное время ребенка длиной в 11 лет использовалось крайне рачительно и эффективно.

Никому не нужны выпускники, похожие на флешку с информацией, 90% которой никогда им в жизни не пригодится.

Нельзя тратить годы, силы и средства детей и их родителей без гарантии, что все это не напрасно.

Конечно, есть небольшой процент одаренных детей, которые после школы учатся в престижных ВУЗах в крупных городах.

Но большинство выпускников — это ведь обычные молодые люди, которые завтра станут папами и мамами, будут растить своих детей.

Чему полезному за 11 лет школа учит именно этих детей?

Почему, выйдя из школы, ребенок не умеет элементарного, что реально пригодится в его жизни: ответственно относиться к своему здоровью, уважать окружающих, вести домашнее хозяйство, грамотно выражать свои мысли, правильно отстаивать свои права, грамотно составлять текст документа, правильно планировать бюджет, правильно делать покупки, ухаживать за детьми и стариками и многое другое?

Не говоря уже о том, что школа не дает даже начальных профессиональных навыков для мальчиков и девочек! О какой приспособленности к жизни после школы может идти речь?

Зато их голова накрепко забита синусами-косинусами и другой малополезной информацией!

Очень мало родителей и детей задумываются об этом, но почти все потом страдают от этой недошколы.

Всему приходится учиться самим после «подаренных» неизвестно кому 11-ти драгоценных лет.

При всем уважении к школьным учителям, с нынешним положением дел в школе согласиться никак нельзя.

А вот результаты опроса, проведенного шесть лет назад:

Вы действительно думаете, что школа выпускает детей, приспособленных к современной жизни?

  • Нет, я так не думаю (88%, 88 голосов)
  • Я об этом не задумываюсь (9%, 9 голосов)
  • Да, меня все устраивает (3%, 3 голосов)

Всего голосов: 100

Загрузка ... Загрузка …

По-вашему, нужно ли сокращать срок обучения в школе?





Загрузка ... Загрузка …

 

 

Комментарии28
Алена
Видимо эту статью написал человек далекий от школы... Вам не кажется,что практически все что тут написано должны делать родители ! Если в школе будут учить грамотно говорить ,а дома мат сплошной, или заботиться о стариках ,а его родители наплевательски относятся к своим. Нужно не со школы это спрашивать,а с себя. А чему я научил своего ребенка,а то привыкли...
Кэт
Позвольте несколько вопросов по поводу написанного. 1. Где и кем проводилось исследование, результатом которого стал вывод, что "Из всего, чем наполняют молодые умы в наших школах, в их жизни пригодится, хорошо, если, 10 процентов"?2. Какие экзаменационные предметы предлагаете сократить? (В советской школе обязательными были 8 предметов. Сегодня это: 2 обязательных предмета (ВСЕГО!!!)- русский и математика. Плюс 2 или 1 предмет - ПО ВЫБОРУ).3. Кто именно (назовите имя учителя /имена учителей, которые репетиторов "нам стали навязывать")?НИКТО не заставляет ходить к репетитору. Пусть ребёнок готовится самостоятельно. Как в советское время. Есть масса пособий, куча всяких БЕСПЛАТНЫХ рекомендаций, видео в интернете.4. Разве нельзя оформить своего ребёнка в Котовскую школу № 5? Элементарным навыкам («ответственно относиться к своему здоровью, уважать окружающих, вести домашнее хозяйство, грамотно выражать свои мысли, правильно отстаивать свои права, грамотно составлять текст документа, правильно планировать бюджет, правильно делать покупки, ухаживать за детьми и стариками») учат именно в этом образовательном учреждении?
Марина
Алена,на мой взгляд, это школа далека от народа, а не автор статьи от школы!
Марина
Кэт, безо всяких исследований понятно, что автор статьи прав. Жизнь - вот вам исследователь. Судя по вашей грамотности и желанию полностью оправдать школу. вы сами учитель, А вы посмотрите на результаты голосования. Они лишнее подтверждение тому, что все написанное в статье правда. Это голосование родителей, судя по всему.
дедушка
Уважаемая Марина, есть такой вид образования, как СО ,,семейное образование,, вот и флаг вам в руки.
Кэт
Марина, я позволила себе лишь задать 4 вопроса автору статьи. В каком из них вы увидели желание "полностью оправдать школу"?! А теперь ещё раз о статье. Автор хочет, чтобы школа не основы научных знаний давала, а учила "правильно делать покупки, ухаживать за стариками, следить за своим здоровьем" ...?! Прошу прощения, а кто же такого "выпускника" примет в строительный, архитектурный, нефтяной, политехнический и иные университеты?!... Автор пишет, что в школе нужно учить ребёнка правильно расходовать бюджет. А кто же будет деньги в этот самый бюджет зарабатывать? (который "ребёнок научится тратить"?... ) Кстати, Вы ошиблись, я - не учительница. Просто меня (к счастью) учили в школе разным наукам, а не тому, как правильно делать покупки и ухаживать за детьми.
Марина
Кэт, основы научных знаний нужны тем, кто в ВУЗы собирается. А большинству этого не нужно. Мне очень жаль, что за 11 лет школа помимо теории почти ничего не дает детям в плане практическом, житейском. Все надо сочитать. Школа не должна быть только лишь трамплином в ВУЗ. Почитайте Макаренко на досуге...
Марина
дедушка,вот вот, и получается, что семейное образование дает больше пользы, чем школа.
Анна
Школа отнимает у ребенка и его родителей почти весь световой день и при этом мало чему полезному учит. Школа не должна только готовить "материал" для вузов, она должна готовить к жизни.
Светлана
Я училась в советском союзе,и школа была замечательная,давала все ,что нужно в жизни,а сейчас много ненужных предметов, учителя только портфолио собирают,в моё время учили девочек вести домашнее хозяйство,а мальчики мужским делам,а сейчас все по другому
Лана
Вы о чём там?С самого верху?Ау!Учителя чтоль?Вы должны дать образование,а не я сидеть после работы объяснять....Всю тему,и каждый день.Нифига наши дети сейчас не понимают некоторые предметы...задайтесь вопросом "почему?"Какие -то понимают ,а Ваш -нет.Да и не помню,чтоб со мной мама уроки делала.А дело в том,что скинули всё на родителей.НУ ТАК И ЗАРПЛАТОЙ ДЕЛИТЕСЬ.Это я не обо всех учителях,о тех кто просто просиживает,а потом кучу дом.работы задаёт .Чтоб я сидела и работу вашу делала.
Житель
Марина,На мой взгляд, советская школа имела самую совершенную систему образования, она именно давала знания и воспитывала лучшие человеческие качества, а не как сейчас: "оказывает образовательные услуги". А предметы нужно изучать не только для поступления в вузы, а пользоваться в жизни. Я получил профессию совсем далёкую от науки, но не жалею, что изучал математику, физику, химию
Мария
Анна, обучить домашним делам вполне может каждый родитель сам своего ребёнка, так же как и ухаживать за стариками и малышами. А каждый ли родитель может обучить своего ребёнка химии или иностранному языку? Вот дети и ходят в школу, чтобы научиться тому, что не под силу родителям. Если школа будет учить элементарным вещам, которым обычно учатся в семье, то у нас больше не будет учёных, да и просто квалифицированных специалистов, а будет общество потребителей, которые знают на 5 как заполнить документы на пособия и живущие на эти пособия.
светлана
Житель,только не надо идеализировать: были и двоечники, и оставляли на второй год , и до сих пор , ученики советской школы в комментариях пишут с ошибками )))
Сергей
Мария, Зачем детям химию учить? Сегодня за химию сажают.)) И да, 90% изучаемого материала в школе как показывает жизнь, почти никогда не будет применена в жизни и в течении жизни будет успешно забыта... Считаю что нужно до 5 класса давать общее образование, дальше уже узкоспециализированое обучение вести в зависимости по способностям учеников и интересам, тем самым через обучение определяя у учеников их выбор возможной будущей профессии и соответственно будет понимание куда идти дальше учиться после школы..
Житель
светлана, Идеала не было, но уровень грамотности современных школьников ниже плинтуса, можно сказать, что орфографию, грамматику и тем более пунктуацию попросту игнорируют, превращая письменную речь в бессвязный поток слов, понять смысла невозможно
светлана
Житель,современные школьники-это же ваши дети и внуки, что уж на зеркало пенять?
Житель
светлана, Да, но не родители, а государство систему образования создало и зеркало ни при чём тут
светлана
Житель, а как наши пра образовывались и в войну и в голод-было страстное желание к обучению. Как просто на государство пенять или на Путина-теперь модно. Еще раз повторю-современные школьники-ВАШИ дети и внуки! Видимо перестали с ними разговаривать на прекрасном русском ?
светлана
«Parentes objurgatione digni sunt, qui nolunt liberos suos severa lege proficere.»
Житель
светлана,Если государство везде ни при чём, то зачем ОНО нам нужно? Платить налоги и самим решать все проблемы ...
светлана
Житель,так вперёд- решайте, решайте!
светлана
Ну и начинайте решать!
Илья
Вот ещё физик в городе есть с великой династией. Задаёт по 5, а то и по 10 параграфов на дом! Толком ничего не объясняет! Зато за урок может две двойки поставить, причём, не объяснив за что! И ещё по 10 задач, которые мы всем родительским чатом решаем! Какая цель? Физику сдают по выбору, если она нужна при поступлении.Моя дочь тратит больше времени при выполнении домашнего задания на физику, которая ей при поступлении в ВУЗ вообще не нужна! Получается остальные предметы проходит поверхностно, за неимением достаточного времени! Всё уходит на эту физику! Учитель этот проводит мониторинг среди своих учеников? Пригодится ли им этот предмет при поступлении? Для чего поголовно делать физиков? Он скорее о своём престиже беспокоится, нежели о детях!!!
Гость
Илья, Полагаю, что физику и другие предметы изучают в школе прежде всего для того, чтобы пользоваться знаниями в жизни
Настя
Гость,согласна с Вами, в жизни всё пригодится, но не до фанатизма же! Мы только из-за физики ушли с этой школы! Вы бы видели,какие задачки он задаёт!
Антон
До сих пор не могу взять в голову за что себя они возвысили. Запомнился только ор и унижение.И у большинства такое мнение. Есть лебезящие, но их мало.Вот Татьяна Викторовна из шестой совсем другая. Приятный педагог, дающая знания от души. Я тоже ушёл из первой из-за него. Неприятные воспоминания. Вообще, если говорить об образовании, оно в ужасном состоянии. Молодёжь не идёт в школу, а старшее поколение учителей уже давно выгорело. Вся учёба держится на самообразовании и репетиторстве. Вот такая история.
Марина
Все всё знают, только сказать боятся (про физика). Регалиями себя обвесили некоторые учителя и работают за счёт авторитета. С ними и директора ничего сделать не могут. Вот они и выкаблучиваются! Говорят те, кому терять нечего. Или те, кто уже простился со школой. А они что хотят, то и делают. От таких избавляться надо.