Недошкола
Еще 6 лет назад «Котовчанин» поднимал вопрос о неэффективности школьного образования. И только сейчас на высоком уровне заговорили о необходимости сокращения сроков обучения за счет исключения ненужных тем и предметов.
К сожалению, стало очевидным, что школа выпускает из своих стен молодых людей, мало приспособленных к жизни.
В школе жизнь одна, а за её стенами — совсем другая. Почти как после тюрьмы: освобожденному приходится долго адаптироваться к реальной жизни.
Если ознакомиться с рабочей программой школы, содержанием предметов, объемами информации и методами преподавания, то волосы становятся дыбом.
Как будто программы пишут люди с другой планеты. Из всего, чем наполняют молодые умы в наших школах, в их жизни пригодится, хорошо, если 10 процентов!
Дети учатся с утра до позднего вечера, а потом еще должны бегать к репетиторам, без которых в советское время как-то обходились. Теперь без них, как нам стали навязывать мнение, экзамены не сдашь. Везде плати!
Речь не идет о том, чтобы отбить у детей охоту учиться. Речь идет о том, чтобы школьное время ребенка длиной в 11 лет использовалось крайне рачительно и эффективно.
Никому не нужны выпускники, похожие на флешку с информацией, 90% которой никогда им в жизни не пригодится.
Нельзя тратить годы, силы и средства детей и их родителей без гарантии, что все это не напрасно.
Конечно, есть небольшой процент одаренных детей, которые после школы учатся в престижных ВУЗах в крупных городах.
Но большинство выпускников — это ведь обычные молодые люди, которые завтра станут папами и мамами, будут растить своих детей.
Чему полезному за 11 лет школа учит именно этих детей?
Почему, выйдя из школы, ребенок не умеет элементарного, что реально пригодится в его жизни: ответственно относиться к своему здоровью, уважать окружающих, вести домашнее хозяйство, грамотно выражать свои мысли, правильно отстаивать свои права, грамотно составлять текст документа, правильно планировать бюджет, правильно делать покупки, ухаживать за детьми и стариками и многое другое?
Не говоря уже о том, что школа не дает даже начальных профессиональных навыков для мальчиков и девочек! О какой приспособленности к жизни после школы может идти речь?
Зато их голова накрепко забита синусами-косинусами и другой малополезной информацией!
Очень мало родителей и детей задумываются об этом, но почти все потом страдают от этой недошколы.
Всему приходится учиться самим после «подаренных» неизвестно кому 11-ти драгоценных лет.
При всем уважении к школьным учителям, с нынешним положением дел в школе согласиться никак нельзя.
А вот результаты опроса, проведенного шесть лет назад:
- Нет, я так не думаю (88%, 88 голосов)
- Я об этом не задумываюсь (9%, 9 голосов)
- Да, меня все устраивает (3%, 3 голосов)
Всего голосов: 100