Недошкола

Становится очевидным, что школа выпускает из своих стен молодых людей, мало приспособленных к жизни.

В школе жизнь одна, за её стенами  — совсем другая. Почти как после тюрьмы: освобожденному приходится долго адаптироваться к реальной жизни.

Если ознакомиться с рабочей программой школы, содержанием предметов, объемами информации и формами преподавания, то волосы становятся дыбом.

Как будто программы пишут люди с другой планеты. Из всего, чем наполняют молодые умы в наших школах, в их жизни пригодится, хорошо, если, 10 процентов!

Дети учатся с утра до позднего вечера, а потом еще должны бегать к репетиторам, без которых в советское время как-то обходились. Теперь без них, как нам стали навязывать, экзамены не сдашь.  Везде плати!

Речь не идет о том, чтобы отбить у детей охоту учиться. Речь идет о том, чтобы школьное время ребенка длиной в 11 лет использовалось крайне рачительно и эффективно.

Никому не нужны выпускники, похожие на флешку с информацией, 90% которой никогда им в жизни не пригодится.

Нельзя тратить годы, силы и средства детей и их родителей без гарантии, что все это не напрасно.

Конечно, есть меньше одного процента одаренных детей, которые после школы учатся в престижных ВУЗах в крупных городах.

Но 99% выпускников — это ведь обычные молодые люди, которые завтра станут папами и мамами, будут растить своих детей.

Чему полезному за 11 лет школа учит именно этих детей?

Почему, выйдя из школы, ребенок не умеет элементарного, что реально пригодится в его жизни: ответственно относиться к своему здоровью, уважать окружающих, вести домашнее хозяйство, грамотно выражать свои мысли, правильно отстаивать свои права, грамотно составлять текст документа, правильно планировать бюджет, правильно делать покупки, ухаживать за детьми и стариками и многое другое?

Не говоря уже о том, что школа не дает даже начальных профессиональных навыков для мальчиков и девочек! О какой приспособленности к жизни после школы может идти речь?

Зато их голова накрепко забита синусами-косинусами и другой малополезной информацией!

Очень мало родителей и детей задумываются об этом, но почти все потом жестоко страдают от этой недошколы.

Всему приходится учиться самим после «подаренных» неизвестно кому 11-ти драгоценных лет.

При всем уважении к школьным учителям, с нынешним положением дел в школе согласиться никак нельзя.

Вы действительно думаете, что школа выпускает детей, приспособленных к современной жизни?

  • Нет, я так не думаю (88%, 88 голосов)
  • Я об этом не задумываюсь (9%, 9 голосов)
  • Да, меня все устраивает (3%, 3 голосов)

Всего голосов: 100

Загрузка ... Загрузка …

 

Комментарии12
Алена
Видимо эту статью написал человек далекий от школы... Вам не кажется,что практически все что тут написано должны делать родители ! Если в школе будут учить грамотно говорить ,а дома мат сплошной, или заботиться о стариках ,а его родители наплевательски относятся к своим. Нужно не со школы это спрашивать,а с себя. А чему я научил своего ребенка,а то привыкли...
Кэт
Позвольте несколько вопросов по поводу написанного. 1. Где и кем проводилось исследование, результатом которого стал вывод, что "Из всего, чем наполняют молодые умы в наших школах, в их жизни пригодится, хорошо, если, 10 процентов"?2. Какие экзаменационные предметы предлагаете сократить? (В советской школе обязательными были 8 предметов. Сегодня это: 2 обязательных предмета (ВСЕГО!!!)- русский и математика. Плюс 2 или 1 предмет - ПО ВЫБОРУ).3. Кто именно (назовите имя учителя /имена учителей, которые репетиторов "нам стали навязывать")?НИКТО не заставляет ходить к репетитору. Пусть ребёнок готовится самостоятельно. Как в советское время. Есть масса пособий, куча всяких БЕСПЛАТНЫХ рекомендаций, видео в интернете.4. Разве нельзя оформить своего ребёнка в Котовскую школу № 5? Элементарным навыкам («ответственно относиться к своему здоровью, уважать окружающих, вести домашнее хозяйство, грамотно выражать свои мысли, правильно отстаивать свои права, грамотно составлять текст документа, правильно планировать бюджет, правильно делать покупки, ухаживать за детьми и стариками») учат именно в этом образовательном учреждении?
Марина
Алена,на мой взгляд, это школа далека от народа, а не автор статьи от школы!
Марина
Кэт, безо всяких исследований понятно, что автор статьи прав. Жизнь - вот вам исследователь. Судя по вашей грамотности и желанию полностью оправдать школу. вы сами учитель, А вы посмотрите на результаты голосования. Они лишнее подтверждение тому, что все написанное в статье правда. Это голосование родителей, судя по всему.
дедушка
Уважаемая Марина, есть такой вид образования, как СО ,,семейное образование,, вот и флаг вам в руки.
Кэт
Марина, я позволила себе лишь задать 4 вопроса автору статьи. В каком из них вы увидели желание "полностью оправдать школу"?! А теперь ещё раз о статье. Автор хочет, чтобы школа не основы научных знаний давала, а учила "правильно делать покупки, ухаживать за стариками, следить за своим здоровьем" ...?! Прошу прощения, а кто же такого "выпускника" примет в строительный, архитектурный, нефтяной, политехнический и иные университеты?!... Автор пишет, что в школе нужно учить ребёнка правильно расходовать бюджет. А кто же будет деньги в этот самый бюджет зарабатывать? (который "ребёнок научится тратить"?... ) Кстати, Вы ошиблись, я - не учительница. Просто меня (к счастью) учили в школе разным наукам, а не тому, как правильно делать покупки и ухаживать за детьми.
Марина
Кэт, основы научных знаний нужны тем, кто в ВУЗы собирается. А большинству этого не нужно. Мне очень жаль, что за 11 лет школа помимо теории почти ничего не дает детям в плане практическом, житейском. Все надо сочитать. Школа не должна быть только лишь трамплином в ВУЗ. Почитайте Макаренко на досуге...
Марина
дедушка,вот вот, и получается, что семейное образование дает больше пользы, чем школа.
Анна
Школа отнимает у ребенка и его родителей почти весь световой день и при этом мало чему полезному учит. Школа не должна только готовить "материал" для вузов, она должна готовить к жизни.
Светлана
Я училась в советском союзе,и школа была замечательная,давала все ,что нужно в жизни,а сейчас много ненужных предметов, учителя только портфолио собирают,в моё время учили девочек вести домашнее хозяйство,а мальчики мужским делам,а сейчас все по другому
Лана
Вы о чём там?С самого верху?Ау!Учителя чтоль?Вы должны дать образование,а не я сидеть после работы объяснять....Всю тему,и каждый день.Нифига наши дети сейчас не понимают некоторые предметы...задайтесь вопросом "почему?"Какие -то понимают ,а Ваш -нет.Да и не помню,чтоб со мной мама уроки делала.А дело в том,что скинули всё на родителей.НУ ТАК И ЗАРПЛАТОЙ ДЕЛИТЕСЬ.Это я не обо всех учителях,о тех кто просто просиживает,а потом кучу дом.работы задаёт .Чтоб я сидела и работу вашу делала.
Житель
Марина,На мой взгляд, советская школа имела самую совершенную систему образования, она именно давала знания и воспитывала лучшие человеческие качества, а не как сейчас: "оказывает образовательные услуги". А предметы нужно изучать не только для поступления в вузы, а пользоваться в жизни. Я получил профессию совсем далёкую от науки, но не жалею, что изучал математику, физику, химию