Дорога к небу
Кто из мальчишек не смотрел, замерев, в небо? Кто из них не воображал себя летчиком и, чтобы испытать чувство полета, не прыгал с крыши? Стал ли кто из них пилотом? А вот Иван Константинович Коробков стал.
— Летчиком я мечтал быть с самого детства, — рассказывает Иван Константинович, — но моя дорога к небу оказалась неблизкой. Только после службы в армии я поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации.
Первый свой самостоятельный полет помню и поныне. Это был самолет Ан-2.
Вообще-то, этот самолет многофункциональный: он хорош и для авиационной обработки полей, и для выполнения специальный санитарных рейсов, и для почтовых и пассажирских перевозок.
Так вот, поднимаюсь я по трапу самолета, выполняющего рейс Элиста-Каспийский. Сажусь за штурвал, сжимаю его до побеления пальцев, волнуюсь, понимаю, что за мной пассажиры. А как поднялся самолет до своего потолка в 500 метров, такая красота открылась, что меня охватило ликование, и захотелось петь!
Знаете, космонавты говорят, что земля круглая, а вот из иллюминатора самолета этого не видно, зато видно, какая она красивая. И щемяще-беззащитная: если мы хорошие хозяева — она ухоженная, если плохие — уродливая.
Больше всего мне понравилось летать ночью. Это когда меня перевели на Як-40. Представляете: тишина, звездное небо, и ты летишь на высоте 10800 метров! Сказка!
Волгоград, Краснодар, Сочи, Минводы, Тбилиси, Баку, Махачкала, Казань, Нижний Новгород, Ростов, Саратов, Харьков, Ашхабад — по моим рейсам можно было географию изучать. Девять тысяч часов налетал!
Уставал, спрашиваете? Уставал, наверное. Но что значит утомление, если и небо манит, и на земле ждут любимая женщина и два сына?
Из-за любви к ним и из-за очарования красотой научился я фотографировать. Сначала был у меня «ФЭД», потом «Горизонт», затем «Зенит». Я не расставался с фотоаппаратом даже в небе.
Я и сейчас много фотографирую. На моих снимках люди, природа и, конечно же, небо.
Я, знаете, до сих пор провожаю взглядом каждый самолет…