Тенденция
За свою 25-летнюю юридическую практику мне не раз приходилось либо самому подавать заявления в полицию, либо делать это совместно со своими доверителями, либо консультировать граждан, как это делать. И вот какую тенденцию заметил за эти годы.
Например, когда приходишь в котовскую дежурную часть и подаешь письменное заявление о каком-либо правонарушении, поведение дежурного, мягко говоря, выдает его сильное нежелание принимать такое заявление и регистрировать. Талон-уведомление о приеме заявления приходится буквально выпрашивать.
Возникает вопрос: как такой сотрудник полиции может стоять на защите интересов граждан и государства?
В законе «О полиции» в статье 12 самым первым пунктом стоит обязанность полиции принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Пользуясь случаем, хочу настоятельно попросить котовскую дежурную часть охотно принимать заявления граждан. Также охотно, как вы это делаете, когда заявление пишется по вашей «рекомендации».
А граждан прошу сообщать на этот сайт обо всех случаях, когда ваше заявление полиция принимала с трудом или не принимала вообще.
Заранее благодарю.
юрист Шилов Виталий Николаевич, 8-937-713-33-36