Если бы не ты

Начало этой истории было положено очень давно. И все это время она болела в моей душе: поболит, перестанет, перестанет, поболит. Я, казалось, и думать о ней позабыла, но она нет-нет, да и напомнит о себе мимолетной грустью ли, неизбывной виной ли. Да что я все вокруг да около? – много лет тому назад я не дождалась парня из армии.

Мы дружили большой студенческой компанией: мои подружки и ребята с энергетического. Мало помалу образовались пары – они отпочковывались и от компании остались Виктор да я. Мы ходили с ним в кино, хохотали без причины (мы все время чему-то смеялись!), несли какую-то ерунду. Но однажды он сказал тихо и серьезно: «Ты будешь меня ждать из армии?» «Буду!» — не переставая смеяться, ответила я.

Я не ждала. А он писал письма, рассказывал в них о солдатах, которые с радостью приносят ему мои письма, вкладывал в конверты засушенные цветы («Помнишь, такие цветы росли на клумбе в парке, где мы гуляли?»). Потом я перестала отвечать, а конверты без марок с пометкой СА (Советская Армия) все шли и шли.

У меня сложилась обычная жизнь, в которой далеко не все смешно и просто. И однажды я серьезно заболела. Послушав подругу, что надо попросить прощения у тех, кого обидела, взялась составлять список. Оттарахтев по телефону извинения и послушав в ответ: «Ну что ты! Ничего особенного не произошло!», я оставила Виктора напоследок.

Да, хорошее дело – социальные сети! Набрал имя – и вот тебе, смотри, общайся! Набрала и я знакомое имя, и появилось фото, где он привычно смеется на фоне весеннего огорода, плуга и женщины, поразительно похожей на меня. Встретиться с ним не составило труда: мой поезд на юг шел через его станцию.

— Если бы ты знала, что со мной было, — говорил Виктор и впервые не улыбался, — я ведь жить не хотел. За мной в армии ребята ходили, одного не оставляли. И когда домой вернулся – не хотел. А мама это почувствовала – я ведь у отца-матери поздний ребенок и единственный, если не считать старшей сестры от первого брака мамы. Она утешала меня, даже знакомить с девушками пробовала. А я ей – мама, мне никто не нужен, мне без нее жить незачем. Пить пытался, но ты же знаешь ,пить не могу не хочу, не умею.

Потом меня как подменили. Я хотел доказать тебе, что ты сильно заблуждалась, отвергнув меня. Пошел работать по специальности. Ездил на всякие курсы, усовершенствовался и закончил профессиональную деятельности в должности начальника участка.

Долго не женился: то ли опасался, то ли искал похожую… Потом познакомился с хорошей женщиной. Два сына у нас: умные ребята, хваткие. Нормально я живу. Я, знаешь, когда достаю старые фотографии, улыбаюсь твоему снимку (ты на нем такая смешная: с хвостиками и бантиками): если бы не ты, я бы никем не стал. Это ты, отказав мне, как бы сказала – ты не мужик, ты ничего в жизни не стоишь – и я взял курс и пошел!

Куда ты?… Зачем приезжала?

Я, обернувшись, махнула рукой. Не объяснять же мне ему, что своей устоявшейся жизнью он отпустил мне грех, с которым я прожила целых сорок лет?! Да и поезд мой вот-вот подойдет к платформе.

Зоя Соколова.

Комментарии0