Вспомним семидесятые
Все женщины Москвы ходят в байковых лыжных костюмах. И идут они не на тренировки или соревнования, а «в люди». Чаще всего это коричневый верх и такого же цвета шаровары на резинках или манжетах. Изредка попадается голубой цвет, но в целом — все как из одной дворовой команды.
И вспомнились мне благословенные семидесятые годы. Когда мы с девочками любовались рисованными красавицами в цветных книжечках-журналах, в которых демонстрировались юбки и пиджаки. Если кому посчастливилось, у того были рижские журналы «Ригас Моден» — в них не рисованные, а настоящие красавицы показывали умопомрачительные наряды — если это пальто, то и шарфик к нему, и шляпка на голове. «Бурды тогда еще не было, она появилась в конце восьмидесятых и произвела неизгладимое впечатление — по ней шили и вязали всякую красоту. Но вернемся…
Девочкой я носила одежду с плеча старшей сестры. Когда стала подростком, мама купила прямое, по колено, пальто с цигейковым воротником. А в девятом классе она заказала для меня настоящее взрослое пальто.
Оно было из тонкого драпа серо-голубого цвета с серым кроличьим воротником. Двубортное (это было очень модно!), приталенное, сшитое по фигуре, утепленное легким ватином. Мне казалось, что все мною любуются и даже говорят между собою: «Посмотри, какая идет девушка! А пальто какое на ней! Закачаешься!»
Пальто это шилось в ателье на улице Мира, где сейчас стоят маленькие магазинчики. В нем работали хорошие мастера, которые после окончательной примерки выдавали пальто «с иголочки», без единой недострочки или висящей нитки, с обметанными петлями и крепко пришитыми пуговицами. Чисто тогда работали!
Сейчас мало что шьется, и сшитую по заказу вещь узнаешь сразу — она отражает человека и подходит именно ему. Все же, в основном, одеты одинаково, с одних азиатских складов. Теперь вот в лыжные костюмы поголовно вырядились…