Роспотребнадзор предостерегает

На территории г. Волгограда и области продолжают работать организации, предлагающие населению «бесплатные» косметические, омолаживающие и оздоровительные процедуры, а также товары по уходу за лицом и телом. В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области хочет предостеречь жителей региона от опрометчивых покупок товаров и услуг.

Многие из нас сталкивались с тем, что на мобильный телефон звонил представитель подобной Компаний с предложением пройти бесплатное медицинское обследование и получить процедуры. Слово «бесплатно» для многих является ключевым и люди с готовностью дают своё согласие на визит в салон или центр, бронируют конкретную дату и время, не обращая внимания на то, что представители Компании настойчиво напоминают о том, что необходимо взять с собой паспорт, мотивируя это разными причинами.

И вот, клиент приходит на приём. В целом, диагностика может занять как 20 минут, так и 2 часа. Выглядит это как подсоединение к какому-то аппарату или аппаратам посредством датчиков, после снятия показаний с которых, строится некая таблица. В некоторых Компаниях необходимо также сдать анализы. После проведения исследования обязательно происходит беседа с сотрудником Компании, в которой клиенту сообщается либо о некоторых проблемах и сразу же предлагается провести пробную косметологическую либо физиотерапевтическую процедуру.

При этом параллельно человеку дают подписывать какие-то бумаги, говоря, что это всего лишь документ о том, что Вы прошли у нас обследование, либо документ о затраченных для Вашей диагностики препаратов, либо ещё какой-либо другой документ. Затем всё-таки речь заходит о цене предлагаемых процедур (обычно их количество варьируется от 15 до 25 сеансов) и когда клиент говорит, что для него это очень дорого тут же предлагают подписать кредитный договор на очень выгодных условиях, по акции и только сейчас. Причём акция действует только сегодня. Завтра всё будет гораздо дороже. Под воздействием уговоров, человек подписывает все документы и уходит.

Только придя домой, успокоившись и начав разбирать все документы, человек понимает, что он подписал договор на предоставление платных услуг, либо на покупку «чудодейственных» средств в виде биологически-активных добавок по цене 6000 руб. за баночку, а также кредитный договор с одним из банков, работающих на территории нашего города и области. Как правило, сумма кредита может быть значительной.

Осознав все происходящее, потребитель идет в ту же фирму с целью расторжения обоих договоров. При этом обращаем Ваше внимание, что это два самостоятельных договора, по каждому из которых есть свои права и обязательства.

Компания не отказывает в расторжении договора, однако, предлагает Вам оплатить фактически понесённые ею расходы. Какие, спросите Вы, ведь говорили, что диагностика и рекомендации бесплатны? Но окажется, что всё это было не бесплатно, а уже включено в стоимость договора, подписанного Вами в тот момент, когда Вам рассказывали о состояния Вашего здоровья.

Как же так, скажете Вы, ведь это незаконно?! Но, увы, требования Компании абсолютно законны. Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Компания обязана предоставить Вам все документы, подтверждающие данные расходы. В случае если Вы не согласны с их размерами разрешить Ваш спор сможет только суд. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Однако, несмотря на перечисленные нормы Закона — это не исключает Вашего права обратиться в суд с требованием о признании сделки недействительной, что предусмотрено ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

Помощь в подготовке искового заявления Вы можете получить, обратившись в Консультационный центр для потребителей. Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону 37-29-19. Также с шаблонами исковых заявлений, имеющейся судебной практикой Вы можете ознакомиться на портале ГИР ЗПП https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ в разделах «справочник потребителя», «судебная практика».

Подводя резюме всему сказанному, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области призывает всех потребителей быть предельно бдительными. Внимательно читайте все документы, на которых Вас просят поставить подпись, в случае возникновения сомнений, не стесняйтесь спрашивать, интересоваться, требовать предоставления необходимых документов. Это прямая обязанность любого продавца или исполнителя услуги разъяснить Вам всё о приобретаемом товаре или услуге, особенно, когда речь идёт о Вашем здоровье. Если что-то показалось Вам подозрительным или ненадёжным, отказывайтесь от подписания каких бы то ни было бумаг и уходите. Запомните, никто не может Вас понудить заключить договор!

Источник: Роспотребнадзор

Комментарии0