Серьезное письмо
В картотеке судебных дел Арбитражного суда Волгоградской области имеется два любопытных дела: № А12-46030/2017 и № А12-48612/2017, где истцом выступало ГУП « Волгоградавтотранс», а ответчиком – Администрация Котовского муниципального района.
По первому делу администрация района, как учредитель АТП обязана выплатить около 800 тыс. руб. «Волгоградавтотрансу» за когда-то оплаченные областным бюджетом автобусы и переданные на безвозмездной основе Котовскому АТП . За восемь, практически списанных автобусов, с нулевой остаточной стоимостью администрация из районного бюджета оплатила такую сумму!
По второму делу администрация обязана оплатить всё тому же «Волгоградавтотрансу» около 400 тыс. руб. налогов за МУП «Котовское АТП». Решения судов вступили в законную силу. Во всём этом поражает то, с какой лёгкостью администрация согласилась с решениями первой инстанции, не оспаривая их в вышестоящих судах, даже не являясь в суды и не отстаивая свою точку зрения.
Как можно было за практически списанные автобусы платить такие деньги из районного бюджета? Как минимум, явившись в суд можно было бы легко доказать, что списанные автобусы не стоят таких денег. Анализируя эту ситуацию можно с уверенностью сказать, что АТП ликвидировано умышленно.
Но на этом Котовская администрация не успокоилась и расторгла договора аренды с ООО «Автовокзал», с организацией, которая восстановила автостанцию и исправно платила в бюджет приличные деньги, около 10 млн.руб. за время аренды. После расторжения договорных отношений бюджет уже лишился как минимум ещё около полутора миллионов рублей.
А что в замен? Продажа билетов в закусочной? Посадка пассажиров где угодно, только не с платформы автостанции? Как можно унижать своих избирателей, своих земляков, заставив их бегать вокруг здания в поисках места отправления автобусов? Похоже, следующий этап – закрытие сельских перевозок, так как в бюджете нет денег на дотацию перевозок. А без финансирования перевозчика на сельских перевозках он вынужден будет уйти.
Считаю, что районной Думе, общественности пора задать вопрос Главе района: куда мы катимся? Почему стоимость перевозки пассажиров в районе завышена в два, а то и в три раза? Ведь это нарушение закона. Почему перевозки пассажиров в районе не соответствуют требованиям транспортного законодательства Российской Федерации?
В законе о безопасности дорожного движения чётко указано, что безопасность граждан при перевозках является расходным обязательством соответствующего бюджета и невыполнение этого закона является уголовно наказуемым деянием. Не можете правильно организовать перевозки, не делайте этого.
Ведь это наши граждане. Вам что, мало трагедий? Недавно, на общественном совете при Президенте России Владимир Владимирович Путин сказал о том, что многие муниципальные районы практически отделились от государства. И в этом есть большая доля правды. По моему мнению, в Котовском районе давно уже закон о местном самоуправлении ФЗ-131 превратили в закон о местном самоуправстве.
Дорощенко Н.В.