Уроки сделал?
Эксперты ОНФ предложили разработать максимальную норму учебной нагрузки для школьников. Сегодня «рабочее время» ребенка в начальной школе составляет 47 часов в неделю, что сказывается на здоровье учеников. Для сравнения — средняя рабочая нагрузка взрослого человека — 40 часов в неделю.
Эксперты ОНФ утверждают, что сейчас на изучение всего, что предусмотрено в государственных образовательных стандартах, детям не хватает времени. В результате некоторые школьные «кружки» превращаются в продолжение обязательных уроков.
Напомним, сейчас в санитарных нормах нагрузка на детей прописана достаточно четко. Проблема в том, что эти нормы зачастую не соблюдаются. «Временной» объем домашних заданий по всем предметам не должен превышать 1,5 астрономических часа во втором-третьем классе, 2 часа в 4-5 классе, 2,5 часа — в 6-8 классе, 3,5 часа — в 9-11 классе. А у первоклашек вообще домашних заданий быть не должно!
«Родители должны знать эти нормы и требовать от школы их выполнения» — рассказали в Российской академии образования. — При несоблюдении требований необходимо обращаться к администрации школы за разъяснением, а в случаях нарушений прав детей и их родителей — к учредителю образовательной организации или в органы по контролю и надзору в сфере образования».
Из существующего СанПиН, дословно:
Организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4-м уроках.
Источник: «Российская газета»
- Да, испытывает (59%, 50 голосов)
- Да, у него еще дополнительные кружки и секции (19%, 16 голосов)
- Да, у него еще репетитор (15%, 13 голосов)
- Нет, не испытывает (7%, 6 голосов)
Всего голосов: 80