Крым. Возвращение
Наш корреспондент З.И.Соколова побывала в Крыму. И не могла не поделиться яркими и насыщенными впечатлениями, которых слишком много для одной публикации. Поэтому мы разделили ее рассказ, и он будет выходить в течение нескольких дней. Поэтому следите за выходом, и вы сможете узнать много нового и интересного. Итак, предоставляем слово Зое Ивановне.
Побывав в прошлом году в Крыму и очаровавшись им, сразу же стала мечтать вернуться туда. В середине марта сего года поездка состоялась.
С думой о Лермонтове
Железнодорожный переезд в Краснодар внимания не заслуживает. А вот об автобусном до Симферополя думалось немало. Во-первых, из-за того, что автобус заезжает в спокойный город Темрюк, откуда, как известно, происходила княжна, которую взял в жены Иван Грозный. Во-вторых, где-то недалеко располагается Тамань, о которой рассказывал Лермонтов.
Вот и хотелось посмотреть этот «скверный городишко», увидеть берег, к которому причалила лодка «с честными контрабандистами», где сидела «ундина» у скалы, где чуть не погиб Печорин, а может сам офицер Лермонтов, потому что в конечном писательском счете многое берется в книги из той жизни, какой жил сам писатель.
Увы, Тамань осталась справа в трех километрах от основной трассы, носящей имя «Таврида».
Крымский мост
Дорога эта, построенная в кратчайшие сроки, поражает красотой. Мне, как профессиональному дорожнику, виделось все: и великолепные транспортные развязки; и безукоризненный асфальтобетон; и четкие откосы; и грамотно выполненные кювет-резервы. И вот — мост. Досмотр работниками ДПС, и мы вышли на прямую.
Почему-то неистово заколотилось сердце – от восторга, наверное. Хотя не на всем протяжении мостового перехода, а занимает он 18,1 км, виден обзор. Слева – строящийся железнодорожный мост. Он будет выше автомобильного. Местами он закрыт защитного цвета тканью. Справа – полупрозрачные щиты – они защищают транспорт от ветра, Внизу, уже на полуострове, виден городок строителей. Во всем чувствуется размах, отменное качество и очень большие финансовые вложения.
Первая пятилетка
Мой приезд в Крым совпал с национальным праздником – Днем воссоединения с Россией. По этому случаю день 18 марта был объявлен не рабочим днем, а исключительно праздничным. В Алуште на центральной площади весь день гремел концерт, люди совершенно искренне поздравляли друг друга с праздником, а вечером был грандиозный салют.
В канун праздника всюду высаживались деревья: ивы, кипарисы, можжевельник. В Алуште на центральной набережной высажено около ста маленьких пальм – чуть позже их окружат тысячи цветущих петуний.
В эти дни много говорилось о национальной политике Крыма. Что в историю ушли митинги, организованные крымскими татарами, ушло противостояние. И что это позволило людям стать ближе.
Море волнуется
В детстве была такая игра: водящий произносил слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри!
И фигуры, то есть мы, дотоле изображающие разные морские персонажи: волны, чайки, Нептуна, затихали.
И поныне игра продолжается. Несмотря на середину марта, на берегу будто лежбище котиков: лежат женщины всех оттенков загара. Уже тепло: +20. Море волнуется: оно то гладит пятки, то выбрасывает на них клочья пены. Много розовых от солнца чаек. Они зависают в воздухе, ловят куски булок и тут же доверчиво роняют тебе же на голову теплые белые кляксы.
Море в Алуште чистое и голубовато-зеленое. Совсем без мусора, зато уже с маленькими медузами.
(Продолжение следует).