Глазами пассажира
Вчера ездили в Волгоград. И вот что обращает на себя внимание. Помимо того, что в Ерзовке выпал неплохой снег.
Недешевый билет — 385 рублей, плюс 38 рублей сбор, всего 423 рубля.
Довольно агрессивное вождение водителей автобусов. Благо, дорога до Волгограда стала тянуть примерно на четверку.
По пути обратно, когда уже стемнело, водитель длительное время разговаривал по телефону и при этом совершал обгоны. Пришлось сделать замечание.
Кстати, обратно дали очень мягкий автобус фирмы KIA, хотя и очень старый.
На центральном автовокзале Волгограда очень грязные туалеты (12 рублей посещение), емкости урн на посадочной площадке с толстым налетом грязи. Они, видимо, никогда не дезинфицировались. В Котово такого пока не замечалось.
Чтобы заехать или уехать с волгоградского автовокзала, водителю надо быть виртуозом: теснотища страшная, автобусы разъезжаются в миллиметры.
Да и весь город из-за ремонта дорог просто кишит автомобилями. Бедные женщины — водители троллейбусов еле-еле объезжают толпы припаркованных машин по обеим сторонам дорог. Автолюбители паркуются, как хотят: кто аккуратно, а кто — выставит зад своего авто, и делай, что хочешь.
Бетонные марши на мост через железнодорожные пути, по которому мы раньше переходили с ж/д вокзала на автовокзал, разобрали. И теперь нужно пройти некоторое расстояние до пригородного ж/д вокзала, и там через подземный переход добраться от автовокзала до площади центрального ж/д вокзала или обратно. По времени даже быстрее, чем раньше ходили через мост. Да и безопасней, если учесть, в каком состоянии в последнее время были лестничные марши на мост. Благо, никого не убило за это время.
Когда проезжаешь мимо центрального стадиона, который готовят к чемпионату мира по футболу, бросается в глаза контраст: неухоженный город и огромные средства, потраченные на строительство этого стадиона.
По пути в Волгоград и обратно автобус в обязательном порядке завозит пассажиров «по нужде» и «покушать» в строго определенное место. Там туалет стоит 20 рублей. Можно представить, какой существует сговор и, соответственно, бизнес, благодаря таким заездам. Вроде и удобства, но это лишь одна сторона медали.
В Котово подъехать к автовокзалу тоже проблема: небольшой кусочек дороги перед ним многие годы никак не отремонтируют. Хотя немало людей на территории, прилегающей к автовокзалу, ведут свой бизнес.
Не каждый водитель автобуса ночью при въезде в Котово соглашается высадить пассажиров по ходу движения на остановках. Хотя в принципе и не должен, но все же ночь, и людям добираться домой с сумками нелегко.
Вот такие впечатления остались от поездки в Волгоград у обычного пассажира автобуса.