Помашите страховой ручкой
С 1 июня появилась возможность в течение пяти дней отказаться от навязанной банком или страховой компанией страховки и вернуть назад свои деньги.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая с самого начала была инициатором введения новых принципов регулирования на страховом рынке, надеются, что они сведут к нулю число жалоб на навязывание страховок.
«Период охлаждения» — пять дней, которые Центробанк отвел гражданам на то, чтобы передумать и расторгнуть договор со страховщиком, распространяется практически на все виды добровольного страхования, будь то покупка полиса для защиты жизни, здоровья или, к примеру, имущества, включая автомобиль.
В указании Центробанка подчеркивается, что если человек отказался от страховки в отведенный для этого пятидневный срок и при этом договор еще не успел вступить в силу, он имеет право потребовать возврата всей суммы, заплаченной за страховку.
Если же гражданин решил расторгнуть договор уже после начала действия страховки, но опять же успел сделать это в пятидневный срок, страховщик будет вправе удержать часть страховой премии, то есть некоторый процент заплаченной клиентом суммы. Разумеется, все это будет актуальным, если не произошел страховой случай.
Важно помнить, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления клиента. После этого страховая компания в течение 10 дней обязана вернуть деньги: наличными или на карточку.
Применительно к ОСАГО «период охлаждения» действует для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть договор добровольного страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев.
Сами граждане между тем опасаются злоупотреблений со стороны страховых компаний. Некоторые полагают, что страховые компании будут сознательно занижать стоимость страховок, проводя основную сумму как расходы по оформлению страхового договора, чтобы в случае отказа клиента от договора выплатить ему меньшую сумму.