«Коммунальные» мошенники

Мошенники стали выдавать себя за коммунальных работников и требовать оплаты несуществующего долга за услуги ЖКХ.

Аферисты связываются с гражданами в мессенджерах, требуя погашения несуществующих долгов.

Чтобы не стать их жертвой, важно отказаться от передачи личных данных по телефону или в мессенджерах, проверять номера телефонов, с которых звонят, а также обращаться в официальные службы.

Кроме того, не нужно реагировать на угрозы и экономические манипуляции, следует сохранить все уведомления от коммунальных служб, а при малейшем подозрении сообщать в правоохранительные органы.

Также важно сохранять бдительность при любых финансовых переводах, не отправлять деньги на указанные в подозрительных сообщениях счета, избегать использования незнакомых платёжных систем.

Прежде чем совершать любую операцию, следует уточнить информацию у знакомых или родственников. Множество организаций имеют официальные сайты и страницы в соцсетях, на которых размещаются актуальные новости и предупреждения о мошенничестве.

В июне произошёл всплеск обращений в правоохранительные органы от граждан, пострадавших от рук мошенников. Злоумышленники использовали в качестве предлогов поверку электросчётчиков, перерасчёт коммунальных платежей, а также скидки на жилищно-коммунальные услуги в честь юбилея.

В ходе своих действий они применяли методы социальной инженерии и выманивали код из смс-сообщений для доступа к аккаунту потерпевших на «Госуслугах», где они берут от их имени кредиты и выводят финансовые средства.

Минимальные потери пострадавших начинались от 250 тысяч рублей, при этом ущерб некоторых лиц исчислялся миллионами.

Комментарии0