Дельцов — к ногтю!
Действия коллекторов иногда переходят все границы, их нужно брать под контроль, заявил Владимир Путин. Президент обсудил на встрече с главным судебным приставом Дмитрием Аристовым реформу этой службы.
«Что с коллекторами собираетесь делать?» — спросил Владимир Путин. «Коллектор — это достаточно новая функция, которую мы исполняем, практически 3,5 года, — ответил собеседник. — Впервые на орган госвласти была возложена обязанность контролировать деятельность так называемых профессиональных взыскателей».
На рынке возврата просроченных задолженностей с граждан есть несколько игроков, продолжил Аристов. Первая — профессиональные коллекторы, за которыми следит служба судебных приставов. Сейчас таких организаций 321, а с учетом филиалов и представительств по стране — 800 в 59 регионах. Все они в госреестре.
«Вторая часть игроков, которых мы не контролируем, самая крупная — микрофинансовые организации, их 1606 — это без учета структурных подразделений, филиалов и представительств. Они не выполняют основной вид деятельности — взыскание задолженности, он у них дополнительный, поэтому в реестр не вносится по закону, и они пока функционируют в этой части без нашего контроля», — объяснил докладчик.
По анализу 80 тысяч жалоб за 3,5 года — 50 процентов всех нарушений совершено микрофинансовыми организациями, сказал он.
В соответствии с поручениями президента разрабатывается законопроект, чтобы микрофинансовые и кредитные организации вошли в подконтрольную приставам сферу по возврату задолженности. До конца следующего года все решения должны заработать. Правда, есть проблема: нужны люди и финансирование. «То есть вопрос только в штатной численности, для того чтобы закрыть эту тему?» — спросил глава государства. «Да, 400 человек надо и порядка 270 миллионов в год на содержание сотрудников», — уточнил собеседник. «Пока работаем с финансово-экономическим блоком. Окончательное решение еще не принято», — пояснил он.