Русская жена
Про феномен под названием «русская жена» хотелось рассказать давно. Но поторопила меня лишь недавняя поездка в Волгоград.
Волгоградский автовокзал — скопище людского горя. Начиная с обеда (после выписки из больниц) с автовокзала разъезжаются «выпускники» различных медицинских центров. Кто-то поодиночке, кто-то парами.
Вот изможденного мужчину с кровавой бутылкой на боку сопровождает жена. Из онкоцентра, понимаю. Мужчина так слаб, что ни говорить, ни бодро идти не может. Жена не раздражается, она говорит что-то успокаивающее и даже улыбается, Хотя видно, что радоваться тут нечему.
Вот совершенно слепого мужа ведет жена. На мужчине выглаженные, со стрелочками брюки, начищенные до зеркального блеска туфли, почти новая куртка. Чтобы сохранить его достоинство, женщина дает в правую руку мужа увесистую сумку, а за левую держит. Она не торопит его, не дергает за руку, а спокойно предупреждает о препятствиях.
Святые женщины — подумалось мне. Они готовы и сердце свое отдать, чтобы помочь близкому человеку. Не укоряют, не припоминают промахи, не сердятся, не плачут, не клянут свою судьбу. И вот он, рассказ, который так хотелось написать.
Инга уехала в Швецию в нелегкие 90-е годы. Там вышла замуж за человека гораздо старше себя. Не сказать, что по великой любви, скорее из желания остаться в этой стране. Муж оказался добрым человеком и хорошим отцом — в браке у них родилось двое детей. Более того, Инга получила в чужой стране высшее образование. И это было не просто везением, а результатом ее невероятного трудолюбия.
Всё, казалось бы, устоялось, но муж, который год страдающий сахарным диабетом, перенес инсульт и обездвижел. Государство положило ему пенсию, которой хватает на уплату дома..
Что сделала бы любая фрекен в этой ситуации? Она отправила бы больного в хоспис, а сама бы продолжила свою жизнь. И никто бы ее не осудил, ибо в Скандинавии так принято. Как принято и то, что супружеские пары не живут вместе долго: если какие-то сложности, следует развод. Брак длится в среднем 5-6 лет.
Любая бы так поступила, но не Инга. Она работает, учит детей, заботится о муже. А на досуге делает то, о чем мечталось с еще не болящим супругом. Инга выкладывает нынче в немалом своем дворе тротуарную плитку и бордюры. Она собственноручно замешивает раствор (нанять строителей не позволяет семейный бюджет) и вприсядку работатет во дворе.
Посмотреть на нее желают многие жители небольшого городка. Они вроде бы проходят мимо, но останавливаются и активно интересуются. А уходя, пожимают плечами: странная все-таки эта русская…