Сердцем не стареть

Наша встреча с Татьяной Астаховой началась с Пушкина. Татьяна задумчиво поглядела на нас и заговорила: «Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, — в вашей воле меня презреньем наказать…» И так до конца письма Татьяны к Евгению Онегину.

Татьяна Ивановна родом из Пермского края, из семьи, где отец, растапливая печь, читал наизусть Пушкина. Таня пошла дальше: стихи она писала. А в 1966 году вместе с подружкой уехала на стройку в тогда еще рабочий поселок Котово. Работала штукатуром-маляром. Юная и хрупкая, носила цемент и алебастр со двора на этажи. Может носила бы и дальше, только вышла замуж за видного парня Владимира Астахова, родила дочку, и, едва подрастив ее, молодые уехали в Надым.

Тогда многоие ехали на Север. Проявить себя, выработать характер и заработать денег.

Свой первый вагончик, вернее, половину его — вагончик с тамбуром был на две семьи — Татьяна Ивановна помнит до сих пор. В тамбуре стояла бочка на 200 литров, из которой набирали воду. Помнит она и веревки, натянутые между вагончиками, на которых сушили белье. Каждая хозяйка старалась, чтобы ее постельное белье выглядело самым лучшим. Для этого его кипятили, полоскали и подсинивали. Татьяна Ивановна тоже так делала.

Помнит Татьяна и свою работу в Надыме — молодом городе нефтяников и газовиков. Едва Татьяна устроилась в открывшуюся в Надыме больницу сестрой-хозяйкой, как в городе открыли от Салехарда медицинское училище. И Татьяна, выучившись без отрыва от работы, стала медицинской сестрой на долгих 20 лет.

Тогда охотно рожали, и дети в Надымском роддоме появлялись до тысячи в год. Их медработники сохраняли, оберегали и оставались с ними на ночь в одной палате.

Случалось отправлять рожениц в окружной центр на вертолетах или самолетах. Их модификацию Татьяна помнит до сих пор: Ан-2, Ли-2. Сама она держала весь полет мамочку за руку, боялась и от страха пела песню: «Главное, ребята, сердцем не стареть…»

Свою работу Татьяна любила. Ее любили тоже. Сейчас она, немного стесняясь, говорит, что идет она, бывало, по городу, а люди ее окликают: «Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Как себя чувствуете? Что-то прихрамываете. Нога заболела?» И она, только что хромавшая, выпрямляется и старается ставить ногу ровно: неловко ей, молодой и известной, ногу приволакивать!

Читает стихи Татьяна Астахова всегда. После выхода на пенсию — пуще прежнего. Теперь уже посетительницей клуба пожилых людей «Добрый свет». И песни она пела, и в театральных постановках участвовала. И не только в шуточных пьесах, но и во вполне серьезных.

Насовсем в Котово Татьяна Ивановна вернулась 4 года тому назад. Тепло вспоминает город своей молодости Надым, но скучать — не особо скучает. Там остались дети, всегда можно приехать. А здесь, в Котово, у нее по соседству живут подруги, с которыми дружна была более 50-ти лет. С которыми в свое время уехали на Север, работали там и теперь вот поочередно вернулись. Как они дружили семьями: Астаховы, Бурлаченко, Пиуновы, Монастыревы, Ситниковы!

Мы еще расскажем об этих людях, украсивших наш город своим трудолюбием.

На снимке: Татьяна Астахова со своей подругой Светланой Бурлаченко.

Комментарии0