Кухня народов мира

Когда-то наш Котово, прежде чем стать городом, был комсомольской стройкой. На нее съезжались молодые семьи из всех уголков страны и приносили в наше местечко не только свои нравы, но и свою кухню.

Переселенцы из калининской области были бедноваты, и их супчик на картошке и плавающих водорослями яйцах был простым и малопривлекательным.

Мордва приехала со своими дрожжевыми блинами на пшенной муке, для получения которой толкли пшено пестиком в ступе — такое приспособление имелось в каждой семье.

Сибиряки привезли с собой пельмени. Причём, в Томской области их, защипнув вареничком, круто сворачивают внахлёст, а в Омской — этот «вареничек» едва смыкается, образуя эдакое колёсико. Сибиряки привезли и суп с галушками, которые изготавливаются из простого теста. Его, прежде скрученного в жгут, резали небольшими равными кусочками и опускали в кипящий бульон с картошкой, и зажаривали на сале лук.

Казаки готовили экзотику. Они варили компот из сухофруктов, процеживали и опускали в него уже отваренные макаронные изделия.

Приезжие украинцы умели варить борщ с пожаренными на смальце перцем, свеклой, луком и томатом, изготовленным собственноручно. Всё это кипело, булькало и пахло так упоительно и незнакомо нам, местным, выросшим на щах! Чрезвычайно вкусными были и драники. Это могли быть просто драники, кипящие в сметане и драники, тоже в сметане, но с начинкой из мяса.

Чуваши  не были изобретательны, и их блюда готовились все больше из картошки.

Зато какими замечательными кулинарами слыли немцы! В их меню было и простое блюдо: на сливочном масле жарились крошки вчерашнего хлеба. Сюда же выкладывались ломтики отварной картошки и отваренные и промытые рожки или иные макаронные изделия.

А это немецкое блюдо — прямо песня какая-то! Замешивалось простое тесто, раскатывалось, смазывалось маслом и скручивалось в рулет. Затем резалось толщиной в палец. Потом в жареный в казане лук с мясом добавлялся картофель ломтиками, немного квашеной капусты, на самый верх выкладывались нарезанные рулетики. Все это заливалось бульоном. После приготовления, казан опрокидывался на большое блюдо, оно и подавалось на стол.

Немцы также пекли непривычный для нас «кух»: пласт сдобного дрожжевого теста посыпался рубленой мукой с маслом и запекался в печи.

Все эти вкусности были нам, детям, доступны. Ведь мы дружили, не ведая национальностей, и были вхожи в дома подружек. Нас угощали хлебом с комбижиром (спасибо тёте Маше Соколовой); кормили досыта борщом, варениками со смородиной и хрустящим хворостом, которого нажаривался целый эмалированный таз (низкий поклон тёте Тамаре Фесенко); щедро одаривали кухом (здесь благодарность тёте Фриде Энгельман).

Этих хлебосольных хозяек уже нет в живых. Да и нас, бывших детей того времени, заметно поубавилось. Но в памяти осталась эта кухня народов мира. Нет-нет, да и появится на столе кух. Или галушки со сметаной, которые сами так и прыгают в рот!

Комментарии0