Теть Валечка

Она была небольшого росточка. Быстрая, шустрая, подвижная. Умела легко и много разговаривать с людьми и каждый мог бы посчитать ее своей подругой. Но все было не так просто и подругой она никому не была. Это обижало некоторых и эти «некоторые» говорили: «Валентина – себе на уме. Вечно у нее тайны».

Я знала, что она всем помогала. Вязала носки и варежки, чтобы подарить. Крутила пакеты и кульки, чтобы вручить. Но я тоже не знала главного, пока однажды она не сказала…

Валентина жила в пятиэтажке и в своем дворе знала многих. Знала и молодую женщину, периодически запивавшую, которая за руку тащила своих сына и дочку сначала в детский сад, затем в школу. Потом дети ходили сами, синюшные от недоедания и одетые как попало. Валя им то пряника даст, то яблочка. Вскоре стала приглашать их обедать и со слезами смотрела, как мальчик ест, захлебываясь и кашляя, а девочка пытается есть опрятно, но так торопится, что тоже давится. В общем, сначала пожалела Валя ребят, а потом их и полюбила.

Мамаша детей не возражала против продовольственной помощи, а вот против любви чужой женщины возражала. «Мои!» — говорила.

Когда девочка закончила 9 классов, а мальчик 7, их мать лишили родительских прав за ее свободный образ жизни. Девочке помогли поступить в медучилище с проживанием в общежитии, а брата поместили в детский дом. Валя, казалось бы, передала детей в надежные руки, но затосковала. Навещала паренька, ездила с сумками к девочке в Камышин. Порадовавшись, что та старательно учится, Валя стала помогать ей деньгами. Чтобы собрать какую-то сумму, бралась за любую работу: ухаживала за стариками, мыла полы в магазине и бывала очень довольна, когда отправляла деньги. «Чтоб я без тебя делала, теть Валечка?» — радовалась девочка. От таких слов бессемейная Валентина таяла и стремилась помочь еще большей суммой и еще более увесистой сумкой.

Медучилище было успешно закончено. «Еду в Питер», — сказала девочка. «Поезжай, — одобрила Валентина, — учись на врача. Я буду помогать». «Ах, теть Валечка!» — умилялась та и добавляла: «Я тебя никогда не брошу…»

Какое-то время мы с Валентиной не виделись, а когда встретились – не могли наговориться. «Она выучилась на врача! – хвалилась Валентина. – Получила в Питере комнату в коммуналке, все у нее хорошо! А вот паренек в колонию попал за воровство. Пишет мне: «Теть Валечка, пришли сигарет побольше и конфет с пряниками мятными». Посылаю, жалко мне их. И ей высылаю деньги: она ничего не видела в детстве, а ей ведь хочется и одеться, и в комнату что-то купить…»

От души пожалев одного из детей и порадовавшись за другого, мы расстались: Валя бежала на очередную подработку. Вскоре я услышала, что она заболела и скоропостижно ушла из жизни. Хоронили ее родственники, о которых Валя говорила не очень охотно. Никого другого у гроба не было.

Зоя Соколова.

Комментарии0