Лукавый маркетинг

Теперь обман покупателей называется маркетинговым ходом. Что сути лжи не меняет.

Это легко продемонстрировать на ценниках. Ценники с оконцовкой «99» рассчитаны на особенность восприятия покупателя — тогда ему кажется, что так товар чуточку дешевле. По-сути, это обман покупателя. Игра на психологии. Введение в заблуждение. Нажива на человеческом факторе. Многолетняя изощренная и мелочная торговая ложь.

На ценниках, которые вы видите на фото, рядом с основными ценами, как бы между прочим, указаны скидки в 30 и 60%. Как их воспринимает средний покупатель? Правильно, как скидки на этот же товар.

А на самом деле мелким шрифтом написано, что это скидки действуют на сковородки. Если кто придерется, то продавец всегда может отмазаться. А средний покупатель возьмет товар, думая что берет его именно по этой скидке. А на кассе, если подлог и выяснится, покупатель постесняется выяснять и ругаться, боясь прослыть мелочным.

Еще любят в магазинах указывать цены за 100 грамм товара: кажется недорого, не каждый умножит на 10, чтобы понять цену килограмма. Так любят вводить в заблуждение в отделах готовой продукции: салаты, готовые котлеты и т.п. Таким способом можно кило салата из капусты продать по цене колбасы.

А еще любят сдвигать ценники, чтобы запутать покупателя. Или располагают их не прямо над товаром, а значительно выше: тогда покупатель смотрит на ближайший, думая, что это и есть цена товара.

Вот такая игра с покупателем: дурят на самых мелочах, а когда начинаешь возмущаться, тебя считают мелочным! Ловко, правда?

Всего разнообразия обмана покупателей только на ценниках не перечислишь. Видимо, над этим работают целые лжемаркетинговые отделы.

Выход один: не лениться, смотреть под лупой, считать и не стесняться отстаивать свои права уже на кассе!

На самом деле, это целая система обмана, которая собирает с каждого покупателя «по нитке» и паразитирует на теле народа как тот клещ.

 

Виктор Гранин

 

Больше на эту тему можно прочитать в статье «Голодный — не покупатель!»

 

Комментарии3
Гость
К сожалению всё действительно так.Обманывают на всём чём только можно.Но автор правильно подметил,нужно подсчитывать свои затраты и учитывать свои права.
Мариана
ложь везде - включите новости например, а уж торгашам сам бог велел.
Гость
Давно это уже понятно.Америку неоткрыли.