Соцсети или работа?
За девять лет — с 2011 по 2020 год — в два раза выросло количество увольнений из-за комментариев сотрудников в соцсетях. Если в 2011 году за это лишились работы 5% уволенных, то в этом уже 10%, следует из опроса сервиса SuperJob.
Почти в два раза за это время выросла и сама аудитория Рунета. По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в 2020 году она достигла 96,7 млн человек против 57 млн пользователей в 2011-м. Серьезно увеличилась и аудитория соцсетей: в 2020 году у соцсети «ВКонтакте» 97 млн пользователей против 23,1 млн в 2011-м, Facebook — 2,7 млрд против 850 млн, Instagram — 1 млрд против 5 млн.
Исследование показало, что в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за того, что те разместили неподобающий пост, а в каждой четвертой — кандидату отказали в трудоустройстве из-за неудачных постов. В опросе приняли участие представители 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.
Половина опрошенных работодателей не следят за активностью своих сотрудников в соцсетях. Но когда речь идет о трудоустройстве, то большинство работодателей все же просматривают профили соискателей. Это делают в 56% компаний.