Мирные игрушки
7 сентября отмечается Всемирный день уничтожения военной игрушки.
Эта дата стала отмечаться в 1988 году по инициативе Всемирной Ассоциации помощи сиротам и детям, лишённым родительской опеки. С идеей проведения всемирного дня, во время которого детям предлагается отказаться от военных игрушек, обменять их на другие (мягкие, конструкторы, настольные игры, автомобили, куклы и т.д.). Инициатива была услышана в разных странах и приобрела целый ряд сторонников, которые с того момента ежегодно участвуют в проведении акций отказа от военных игрушек.
Спор о том, наносит ли вред детской психике, и в какой мере военная игрушка стал целой темой для дискуссий психологов.
Каждый помнит, как в детстве одной из любимых мальчишеских игр во дворе была «игра в войнушку». Мальчики делились на группы и, бегая по двору, «стреляли» друг в друга, прятались, придумывали разные детские военные хитрости. Безусловно, в этих играх мальчиков сопровождали военные игрушки: пистолеты, автоматы, сабли. Если игры были по сюжету какого-то исторического фильма, то вместо автоматов и пистолетов в руках ребят оказывались игрушечные мечи, копья и луки.
Многие психологи считают, что военная игрушка, особенно современная, детально копирующая настоящее оружие способна вызывать у детей агрессию, прививать отношение к смерти и гибели людей как к чему-то обыденному.
Нужно понимать, что большую ответственность в том, как и во что играют дети, несут родители, общество и государство. Три десятка лет назад примером для мальчишек были герои Великой Отечественной войны, милиционеры, пожарные, а сейчас — боевики с отсутствием смысла и разнообразия сюжетной линии, ужасы, компьютерные игры, бандиты и копы, зомби, вампиры, вурдалаки…
А как насчёт кукол в игрушечных гробах, с синими лицами, вампиров, которые сейчас продаются повсеместно? Что порождают они?
Поэтому Всемирный день уничтожения военной игрушки – это, прежде всего, повод подумать о том, какими игрушками и во что играют наши дети.