Порочное доверие

Мой знакомый рассказывает, что за малым успел остановить свою сотрудницу по работе, которая кому-то по телефону надиктовывала данные своей банковской карты. Так она еще не сразу поверила ему, что это мошенники.

Судя по последним новостям, котовчане продолжают наивно и послушно сообщать свои данные мошенникам. Почему это происходит?

1.Большинство людей старшего возраста в России — патологически доверчивы. Особенно если им позвонил вежливый голос с нотками начальника. Например, «сотрудник службы безопасности банка».

2.В России страх перед «начальством» сидит на генном уровне. Их еще с советских времен приучили, да и сейчас приучают, не перечить «начальству». Что они скажут, то они и делают. А уж потом думают.

3.В России мало обучающих программ, на которых людей учили бы распознавать мошенников и противодействовать им. Только вот на днях стало известно, что в Волгоградской области оказывается есть некая Школа финансовой грамотности для взрослых (их телефон: 8 (8442) 52-93-22), где этому обучают. Мы о ней на днях писали.

4.Молодые мало уделяют внимание тому, чтобы научить пожилых, как защищаться от мошенников, как, например через личный кабинет, отключать ненужные сервисы на телефоне, планшете и т.д.

5.В последнее время количество обманщиков всех мастей увеличивается в геометрической прогрессии. Их мошеннические схемы постоянно меняются и совершенствуются. Их все сложнее распознать.

6.Правоохранительная система не справляется с лавиной мошенничества, которая захлестнула Россию и другие страны.

Вывод:

Надо не откладывая учиться самим и учить родных и друзей методам защиты от мошенников, проводить эффективные обучающие тренинги и беседы.

Пока ничего другого этому не противопоставишь.

Комментарии0