Гнездо для кукушат

С Любовью Александровной Попукаловой, бывшим директором Котовского детского дома, нас связывает многолетняя дружба. Когда-то вместе выезжали в сельские поселения в проблематичные семьи, воспитывающие детей. Когда-то вместе радовались за ребят, нашедших себе приемные семьи.

К слову, приемных родителей сдружила именно Любовь Александровна. И они, Сорокопудовы, Литвиновы, Тимошенко, Атрошкины, Новиченко, Никоара, Воронянские, Гетте, Крылова, Кондрашева, т.д. искренне считают друг друга своими. И всегда готовы поделиться советом, рецептом, детской одеждой и даже вареньем – соленьем, если это нужно.

Семья Сохиных из таких, из своих.

Первый шаг

«…Это неправильно, что ребенок живет в казенном доме в большой группе детей. Даже при самых лучших воспитателях он не может ощущать себя там, как в семье…»

(из беседы с Л.А. Попукаловой)

Сергей Алексеевич Сохин впервые пришел в детский дом волонтером, чтобы поделиться своим теплом. Он и не помышлял брать ребенка под опеку – в семье подрастали двое своих деток: Вика и Степан. Но увидел там мальчишечьи глаза и больно забилось сердце. «Давай возьмем,» — предложил он жене. «Давай», — согласилась она.

Пройдя обучение в Школе приемных родителей, пройдя полное медицинское и психологическое обследование и, таким образом, подготовившись, Сергей и Екатерина Сохины стали приглашать ребят из детского дома на выходные, праздники, каникулы. Может, так и приглашали бы дальше, но один подросток сказал прямо: «Возьмите меня в свою семью. Я так хочу, чтобы у меня были родители! Я буду слушаться.» Так появился у Сохиных Саша.

Проверка на самостоятельность

«В 2015 году почти 100% воспитанников Котовского детского дома были устроены в семьи…»

(из беседы с Л.А. Попукаловой)

— Саша пришел в нашу семью весной 2015 года, — рассказывает Екатерина Олеговна Сохина, — в этом же году он окончил 9 классов и поступил учиться в одно из училищ Камышина. Там без конца у него возникали сложности: то занятия пропускал, то нарушал порядок в общежитии, то находил самостоятельные компании. Нас вызывали в училище. Мы ездили, улаживали как могли. Едва ему исполнилось 18 лет, из училища его отчислили. Но он не пропал, живет в Камышине, откуда сам родом и где проживают его близкие родственники. Мы изредка созваниваемся.

Братья Вадим и Виталий пришли к нам в том же году и сразу стали родными. «Мамулька, папулька,» — так они нас называли. Интересные ребята, хорошие. Очень талантливые, музыкальные. Что на гитаре сыграть, что станцевать, что спеть. Это больше Вадим. А Виталий, тот серьёзно занимается футболом.

Когда они закончили 9-й класс, Вадим поступил в наш промышленно-экономический техникум, а Виталия отвезли в Михайловское педучилище. Он успешно сдал все спортивные нормативы и поступил на отделение физической культуры в школе. Но через три дня звонит: «Заберите меня! Я не могу! Лучше в 10-й класс пойду.»

Дети из детского дома не умеют ведь быть самостоятельными. Не умеют планировать время, расходы. Их этому никто не учил! Большую часть жизни их будили воспитатели, вели на завтрак, провожали в школу, встречали, помогали готовить уроки, развлекали, укладывали спать.

Сейчас они не учатся из-за карантина и живут у матери в Линево.

Когда у нас уже были Вадим с Виталием, из другой приемной семьи пришел Юра. Он так хотел нам понравиться и таким образом остаться в нашей семье, что первые дни поднимался в 5 утра, варил вермишель на всю семью и мыл посуду.

Даня пришел к нам не из детского дома – его воспитывала прабабушка. Из-за ее болезни паренек оказался у нас. Он очень способный. Сейчас учится на бюджетной основе в технологическом институте на инженера-энергетика. Мы за него спокойны.

Дима – детдомовец. Он дружил с Вадимом и Виталием, приходил к ним в гости и очень хотел у нас остаться. Я, будучи беременной Машей, взмолилась: «У нас и места-то нет!» «Есть у них, где спать, пусть не прибедняются! – сказал Дима в органах опеки. Мы сдались.

Счастливое детство

«Надо отметить, что Сохины никогда ни одного плохого слова не говорили о приемных детях. Делились успехами, проблемами, но никогда не осуждали детей. Изменились и ребята, попавшие в их семью: они стали абсолютно счастливыми.»

(из беседы с Л.А. Попукаловой)

— У нас обычная семья – говорит Сергей Алексеевич, — с правами и обязанностями каждого. С заботами, работой, занятиями по душе и отдыхом. Мы любим спорт. Вика занимается шахматами. Степан серьезно увлечен гиревым спортом и вместе со своим тренером В.И. Гнездиловым выезжает на престижные соревнования. Награжден медалью. Юрий активно участвовал в жизни школы и имеет ряд грамот. У Вадима больше всех грамот и дипломов. Виталий награжден грамотой за участие в первенстве Волгоградской области по футболу. Даниил имеет награды за успехи в гиревом спорте. У Димы есть медаль за победу в областных соревнованиях по многоборью.

Мы всегда брали детей в поездки к друзьям, родственникам, нашим родителям. Чтобы у них был опыт общения и пример для подражания. Иначе как они будут строить свои семьи, если нет примера?

Очень воспитательной была совместная поездка в Майкоп к моим и Катиным родителям. Наши родители прожили в супружестве по полвека. Они заботятся друг о друге в здравии и болезни. Уважают друг друга. Дети их очень полюбили.

Мама

«Особенно уязвимыми в детском доме оказываются малыши.

Они с детства растут в искаженных условиях…»

(из беседы с Л.А. Попукаловой)

— Все приемные дети вышли из-под нашего крыла, — говорит Екатерина Олеговна, — подросла Маша, и я уже хотела выходить на работу, как Сергей принес новость, что нашелся мальчик. Зовут его Богдан. Ему два года.

История его примерно такова. Рожден в Подмосковье. Оставлен матерью у подруги в Волгограде. Каким-то образом оказался в Котово. Молодой мужчина привел его к кабинету органов опеки и хотел оставить его, но дверь открылась. Так появились какие-то сведения о малыше. Ребенка отравили в Михайловку в Дом малютки. Вскоре мы забрали его, оформив опеку.

Богдан только-только успокоился и стал спать. Почти два месяца из одеяла он делал себе гнездо и укладывался в него. И все время звал маму. Кстати, «мамой» для него были все: и папа, и Вика, и Степан, и даже 4-летняя Маша. Сейчас уже понял, что мама одна. Это я.

Уходя из дома Сохиных, где все-все сделано руками Сергея, и это «все» дышит теплом Екатерины, я спросила ее: «Богдан останется единственным приемным ребенком? Или?…» Екатерина Олеговна немного замялась: «Есть на примете еще один маленький мальчик…»

Фото: семья Сохиных

 

Комментарии1
Галина
Спасибо за теплую беседу. Зная Сергея лет15 подтверждаю: всё в ней правда. Таких семей как у Сергея с Катей мало. Очень правильное воспитание - своим примером.