Сказка (заключение)

Начало

Часть вторая

Часть третья

Надо сказать, что Михаила младшие братья сразу недобро приняли. Им казалось, что он пришел посягнуть на их неказистые владения. Ерувим, как только узнал о визите старшего брата, стал плести интриги против него, и искать себе сторонников. И таких оказалось большинство. За годы самостоятельного житья-бытья младшие братья почти растеряли то доброе, чему их когда-то учил Отец. Стали недоверчивыми, грубыми и жестокими. Этим и пользовался Ерувим-Лжец.

Михаил каждый день навещал младших братьев, поощрял их раскаяться и вернуться к Отцу. Поначалу его слушали с интересом. Как певца хорошо поющего. Но как только дело доходило до того, чтобы не деле покаяться и измениться, отворачивались и даже злились.

Михаил пробыл в гостях три с половиной года. За это время он навестил всех братьев и сестер. Долго по-доброму говорил с ними днями и вечерами. К счастью, среди них, пусть и совсем немного, оказалось тех, кто не потерял остатки разума. И ради этого небольшого числа труд Михаила не был напрасен. Они оценили старания старшего брата, раскаялись и решили вернуться к Отцу.

Успехи Михаила Ерувим расценил как выпад лично в свой адрес и решил убить его. Для этого подговорил группу совсем распоясавшихся младших братьев. Однажды они подкараулили Михаила, когда он был в саду, и стали бить его камнями… В какой-то момент Михаил смолк. Его тело бросили на съедение хищным животным и птицам…

Когда подоспевший Отец поднял на руки обмякшее тело своего первенца, оказалось, что он все еще дышит. Чтобы привести сына в чувство, Отцу потребовалось три дня. Сердце Отца сжималось от боли. В то же время его сердце наполнялось гордостью за то, что его любимый сын сдержал свое слово, и теперь хоть кто-то из младших сыновей одумается и вернется домой.

Нераскаявшиеся младшие сыновья, подстрекаемые Ерувимом, еще долго бесчинствовали, устраивали между собой бои «стенка на стенку», а потом праздновали победу одних над другими. Отцу было больно смотреть на все это. Но им это было невдомек. Они, не понимая того, неумолимо шли к своему печальному концу.

Отцу же оставалось только ждать. Ждать, когда образумившиеся младшие дети, за которых поручился и пострадал первенец Михаил, вскоре придут на порог отчего дома и скажут долгожданные слова: «Прости нас, Отец! Мы согрешили против тебя. Прими нас обратно в свою семью. В тот просторный светлый дом, где нам было так хорошо!».

Комментарии0