Карта «Покупочки»

Покупатели уже привыкли при покупках в торговых сетях пользоваться скидочными картами.
Торговая сеть «Покупочка» не стала исключением и с октября 2019 года начала вводить собственную программу лояльности. Однако при этом, указывая в рекламе на преимущества приобретения карты «Покупочка», продавец не указал на имеющиеся ограничения по картам.

Волгоградец, обратившийся с заявлением в Волгоградское УФАС России указал, что по правилам карту можно использовать только трижды в день, но о данных ограничениях нигде, кроме самой Программы лояльности, размещенной на сайте, не оговорено. Такое положение вещей гражданин расценил как ограничение потребителя в возможности использования приобретенной за плату карты.

Волгоградское УФАС России изучив рекламу карты, распространяемую в магазинах сети «Покупочка», а также Программу лояльности установило, что ограничения по карте лояльности действуют не только в части количества покупок в день, но также и по количеству товара, который может приобрести владелец карты по скидке, а именно: до 5 шт. на один товар, до 3 кг на весовой товар.

Было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства по п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (недостоверная реклама и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре).

В рамках рассмотрения дела представители торговой сети отметили, что правила программы лояльности с момента введения меняются в сторону улучшения условий для потребителя. Так, на сегодняшний день количество чеков в день составляет уже не более пяти (а не три, как указывал заявитель) по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер телефона.

Общество вменённого нарушения не признало, в деле представители наставали на том, что вся информация о правилах программы лояльности была размещена на сайте. Однако данный факт и не оспаривался. Суть нарушения заключалась в том, что информация о наличии ограничений в действии цен по карте лояльности была размещена не на всех рекламных материалах. А информация об ограничении количества чеков по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер (не более пяти чеков в один день), не была размещена ни на одном рекламном плакате.

Как прокомментировала заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко: «При изучении условий программы лояльности антимонопольный орган установил, что программа торговой сети «Покупочка» значительно отличается от привычных потребителям условий аналогичных программ, действующих в других торговых сетях. В такой ситуации особенно важно при рекламировании таких особенных программ обращать внимание потребителей на наличие весьма существенных и непривычных для них ограничений по вводимым в оборот картам».

Источник: УФАС

Котовчане тоже заметили, что в «Покупочке» по якобы скидочной карте на самом деле часто продается товар по цене не ниже, а иногда и выше, чем стоит аналогичный товар в «Магните», «Радеже» или «Пятерочке».
Комментарии10
Анна
В "Покупочке" на товар две цены: нормальная и завышенная. Карта не дает никаких преимуществ, а просто не дает быть облапошенным. Выглядит примерно так: "Если я куплю вашу карту, что мне за это будет? Ничего. Радуйся, что по башке не получил!"
Соня
Ага. При открытии магазина после ремонта подсадили народ на эти карточки. Теперь носишь их как чемодан без ручки.
Надежда
Соглашусь, товар действительно есть дороже чем даже в других магазинах и с картой на 20-30 рублей. Бывает не мало красных ценников,что очень радует молоко простоквашино-27 руб.недавно было, масло сл.-49 руб. Вот по красным ценникам, там да! Отовариться можно!
Житель
Ещё ограничение по карте-между двумя покупками подряд не менее 5 минут должно пройти для возобновления действия карты. А вообще и так понятно, что это маркетинговый ход- цена "со скидкой" и есть обычная цена на товар, только за эту "скидку" надо заранее заплатить
Катя
Анна,При мне отоваривалась женщина из села на 8 тыс.скидка была по карте на 2500
Svetlana
Это самая малая вершина айсберга с надувательствами. Была в их магазине, что на Разино открылся, такова объеГоревания ещё ни где не встречала. Взяла чай гринфилд по акции, нашла ценник, что это ТОЧНО аукционный товар, взяла последнюю упаковку, подошла к кассе, спрашиваю, точно по акции, мне говорят Нет!!! Берут этот чай и голопом несуться туда где чаи, я естественно немного погодя следом, пока дошла, а ценника уже тютю... Говорят, я наверное с чем то перепутала... Писец, какой-то... А с хлебом там вообще все не чисто. На одном и том же виде хлеба есть вкладыши с датой изготовления, а на других она тупо отрезана. На моё замечание, мне пояснили, якобы хлеб свежий, а за действия поставщика они ответственность не несут!!! Аж смешно!!!
СВЕТЛАНА
А Я НЕГОДУЮ ПО ПОВОДУ ЦЕН НА ФРУКТЫ И ОВОЩИ! НИЧЕГО НЕ ПОНЯТЬ, ГДЕ КАКИЕ ЯБЛОКИ??????? НА КАССЕ СКАЖУТ! НО, ПРОСТИТЕ, МЕНЯ МОЖЕТ НЕ УСТРОИТЬ ЦЕНА И ОПЯТЬ ПО КРУГУ ИДТИ??! ЧТО ЗА ДУРИЛОВКА-ЦЕНЫ ЛЕНТОЙ ВИСЯТ НАД ТОВАРОМ! ОБОЗНАЧЬТЕ УЖ КАК-ТО! ИЛИ ТАК ПРОЩЕ НАС НАДУВАТЬ!
selo
Кто придумал это унизительное название "КАРТА ЛОЯЛЬНОСТИ" . Предполагается , что обладатель карты должен быть верным , послушным , преданным .
Людмила
Я в этот магазин перестала ходить.Времени вечно не хватает,все бегом,а в этом магазине крупным шрифтом нарисовали цены по карте,у меня ее нет.Чтоб узнать обычную цену,надо, чуть ли, не носом тыкаться в ценники.В других магазинах обычные цены написаны крупным шрифтом
Житель
Людмила, Вот как раз фокус в том, что "обычные" цены и есть завышенные