Преодоление

— Все эти льготы и пособия не имеют никакого смысла, если человек не может жить в ладу с собой и во всем чувствует свою ущербность, — произнес однажды знакомый инвалид детства. И добавил: «Надо учить человека, как жить без руки, без ноги, без зрения…»

И тут мне вспомнилась картина, не единожды виденная в Камышине: молодой мужчина с накачанным торсом едет на коляске по городу и даже за городом в районе саратовской трассы. Его коляска, украшенная вымпелами и флажками, им же усовершенствована: на ближние и дальние десятки метров несется бодрая музыка.

Говорили, что зовут его Сашей. Что беда пришла к нему в его двадцать с небольшим, когда ржавая лестница при работе на высоте подвела его, и он упал вниз. Основной удар тогда пришелся на позвоночник. Такая серьезная травма шансов на выживание не давала, но Саша выжил. Чтобы потом (только однажды!) пожалеть об этом: ноги его остались парализованными.

Как-то сами собой растворились друзья, ушли подальше от беды и близкие люди. Рядом осталась мать. Это ей, да самому себе Саша сказал: «Я встану!». И попросил маму принести ему в больницу эспандер. Его он использовал не только для нагрузки на плечевые мышцы и мышцы груди — он поочередно цеплял за ручки эспандера тяжелые и недвижимые ноги и насильно поднимал их. Делать это Саша старался в те часы, когда оставался один: уж очень сильными были боли и не стонать было практически невозможно, а пугать маму не хотелось.

Прошли месяцы и даже годы. Но чуда не случилось — ноги не стали послушными и живыми. Более того, докторами была предложена ампутация, да еще какая: если отрезать ногу повыше, тогда, быть может, разрушение костей не пойдет дальше. Он выжил и после этой операции. И не только выжил, но и вплотную занялся спортом, а именно пауэрлифтингом и армреслингом. Его успехи, а это победы в городских, областных, общероссийских и иных состязаниях стали так заметны, что парня пригласили в сборную России по этим видам спорта среди спортсменов-инвалидов.

Все это не пришло само собой, а было добыто ценой непосильных нагрузок, усилий и изнурительных тренировок обыкновенного парня, нашего земляка и современника Александра (фамилии его я не знаю).

Не менее пятнадцати лет прошло с тех пор, как я не живу в Камышине и, конечно же, ничего не знаю о судьбе Александра и его матери. Но если вы вдруг услышите о невиданных успехах спортсмена-паралимпийца камышанина Александра, знайте, это — он! Тот самый человек, которому медицина уготовила тихое место в инвалидной коляске, а он сам себя отвоевал у болезни и доказал уникальность организма, стремящегося к преодолению.

 

Зоя Соколова

Комментарии0