Битва за автовокзал
Еще в декабре прошлого 2018 года председатель Комитета транспорта Волгоградской области А.Н. Васильев в связи с большим количеством жалоб населения Котовского района на работу в сфере перевозок пассажиров и возможного закрытия автостанции предложил администрации Котовского района провести совещание. Из-за очень большой занятости главы Котовского района оно состоялось только позавчера, 28 марта.
Позиция, которую отстаивало ООО «Автовокзал» (Арендатор) на этой встрече, — дальнейшее сотрудничество и продление договорных отношений с Администрацией Котовского района ( Арендодатель), а также отзыв Претензии к администрации (затраты на ремонт) на сумму более 2 млн. руб.,
так как в случае расторжения договоров аренды, исходя из положений статьи 612 ГК РФ, арендатор вправе требовать от арендодателя возмещения затрат, произведённых с целью приведения арендованного имущества в надлежащее состояние, необходимое для его использования.
На ремонт и восстановление Котовской автостанции ООО «Автовокзал» израсходовало более 3 млн.руб. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции (Дело № А12-25134/2018 , уже вынесено решение о взыскании с Администрации упущенной выгоды в размере 1 035611 руб, в пользу ООО » Автовокзал»).
Второе требование — закрытие нелегальных мест посадок пассажиров. Администрация района, как организатор перевозок обязана выполнять требования транспортного законодательства. Позиция Администрации — это расторжение договоров и проведение новых торгов на эту часть здания, где находится автостанция. Большую часть здания продали еще в 2011г. При этом гарантию , что торги под деятельность автостанции будут проведены, Администрация не дает.
Шесть лет назад, при ситуации, когда пассажиропоток был в два раза выше и продажа билетов осуществлялась только на автостанции, была возможность её содержать и платить аренду. В данной ситуации, когда билеты продают в закусочной, вряд ли найдется желающий заниматься деятельностью автостанции.
Хочу сказать, что в Волгоградской области закрыты почти все районные автостанции и вместо того , чтобы сохранить Котовскую автостанцию, Администрация района принялась её уничтожать.
Поражает позиция Администрации, которая готова оплачивать ремонт, выполненный арендатором, в то время , когда мы предлагаем продлить договорные отношения.
Если в районе есть лишние деньги, может их отдать перевозчику? Три миллиона дает возможность целый год возить сельских граждан бесплатно! Может быть, об этом надо подумать Администрации, а не устраивать войну добросовестному арендатору?
К сожалению проблема пассажиров может так и остаться проблемой пассажиров, если не принять взвешенного совместного решения, о чем указал на этой встрече председатель Комитета транспорта.
Перевозчики попросили нас открыть кассы по продаже билетов до принятия окончательного решения.Кассы были открыты.
С уважением, Дорощенко Н.В.
НП «Автотранспортный союз Волгоградской области»