Зачем экзамены?
Никто из вас не задумывался, зачем в школе нужны нервотрепки в виде выпускных экзаменов?
Ведь в ходе этой псевдоаттестации дети переживают сильнейший стресс. Не говоря уже о том, что испытывают их родители.
Немало случаев, когда из-за экзаменов дети сводили счеты с жизнью или их разбивал инсульт. И Волгоградская область — не исключение.
Никто не говорит, что итоговые оценки не нужны. Они нужны, но ведь их можно легко, не мучая ребенка, вывести в виде среднего балла по итогам четвертей и лет обучения.
Разве итоговые оценки за четверть и за год не объективный показатель знаний учащихся? Зачастую намного объективней ЕГЭшных!
Ведь тогда ребенок в течение лет спокойно учился, а тут в короткий промежуток из-за экзаменационного стресса мог допустить ошибки.
Что мешает в выпускном классе, вместо пытки под названием ЕГЭ, вывести средний балл, например, по итогам последних 3-х или 5-ти лет обучения ребенка?
Ни-че-го!
Тогда почему до сих пор существует эта неэффективная и крайне вредная система итоговой аттестации?
Во-первых, мы бездумно перетащили её из советских времен. Хотя, в целом, тогда образование было хорошим.
Во-вторых, она выгодна определенным категориям лиц. Кому, догадайтесь сами.
Складывается впечатление, что те, кто там «наверху» пишет законы об образовании, полностью оторваны от действительности.
Надеяться на то, что в ближайшее время в системе образования что-то изменится к лучшему, не приходится.
Родителям остается самим, на местах, уберегать детей от ударов этой «машины». Например, не требовать от ребенка невозможного, не взращивать в нем «синдром отличника». Учить детей тому, что им действительно пригодится в жизни. Ведь жизнь и школа — вещи очень разные.
PS: Всё сказанное, в принципе, можно отнести к экзаменам в ВУЗе и т.п.
Ранее о проблемах образования мы писали в статье «Недошкола»
- Да, согласен (80%, 80 голосов)
- Нет, не согласен (20%, 20 голосов)
Всего голосов: 100