Просто жизнь
Как зарождается новая жизнь? При слиянии мужской и женской половых клеток образуется одна новая. В ней 46 хромосом: 23 — от мамы, 23 — от папы. Но иногда, вследствие генетической случайности появляется дополнительная 47-я хромосома. Ее размер ничтожно мал, но именно она определяет всю последующую жизнь и судьбу человека.
Деткам с синдромом Дауна сложнее научиться ходить, есть, общаться со сверстниками, воспринимать новые знания, они медленнее развиваются как физически, так и умственно. Однако не случайно таких ребят называют «солнечными», ведь радость и тепло, которыми они готовы делиться с миром, порой превосходит все границы.
Дорога была дальней. На одной из станций в мое купе подсела молодая женщина с маленьким мальчиком лет трех. Беглого взгляда было достаточно: ребенок страдает синдромом Дауна.
Скажу честно, опыта общения с детками-даунятами у меня не было. И я сначала боялась словом ли, взглядом ли обидеть маму с малышом. Однако Таня, мама Никитки, развеяла мои мысли, убедив, что состояние Никиты — не беда, а просто жизнь.
И на мой неловкий вопрос, когда мы уже разговорились, что будет в ее семье, когда родится другой ребенок, как она его будет воспитывать и будет ли указывать на то, что Никитка — особенный ребенок, Таня ответила: «Зачем? Пусть дети воспринимают друг друга на равных. Не важно, что один из них болен, а другой — здоров, они же — родные!»
Успокоившись, мы стали разговаривать на равных. Да так увлеклись, что позабыли про Никитку. А он хотел играть!
Играли мы с ним так. Я бросала ему шапку Тани со словами: «Ба-бах!». Он восторженно ее ловил, смеялся и кидал в ответ с едва угадываемым: «Бах!» Потом он утомился, сел рядом со мной, прижался к моему боку и доверчиво уснул.
Я гладила его по голове с незаросшим «родничком», по позвоночнику, такому тонкому и гибкому, что Никита может спать, усевшись и положив голову и руки между ногами. Гладила по ручкам-ножкам и мудро соглашалась, что синдром Дауна — это не болезнь, а просто жизнь.