Носки

В моем творчестве Галина Фесенко занимает большое место. Ей посвящались новеллы, рассказы, зарисовки. Одно из ранних произведений я хочу предложить вашему вниманию.

Женщину, покупающую хлеб в киоске и подсчитывающую копейки, чтобы было без сдачи, оторвал от ее занятия простуженный несмелый голос: «Тетя, дайте хлебушка…»

Она, опешив, глянула: перед нею в допотопном и грязном пуховике, в шапке, на которой с претензией было вышито «Суоми», в немыслимого цвета спортивных штанах и в кедах, сквозь дыры которых виднелись синюшные ноги, стоял ребенок. Мальчик ли, девочка ли — женщина навскидку определить не могла.

Она купила ребенку батон, который тут же стал жадно поедаться, и спросила: «Ты с кем живешь, и почему ты здесь в такой холод?» Ребенок, не прекращая жевать, ответил, что отец умер, мать пьет, а она (все-таки девочка) живет в семье брата. Брат работает один, и денег на всех не хватает. Тут загудела машина, поторапливая женщину, та метнулась еще раз к прилавку, потом сунула в руки девочки еще одну буханку и села в машину.

Зачем она приехала на рынок, она так и не вспомнила: перед глазами стояла изможденная девочка, судорожно глотающая непрожеванный хлеб. «Почему я не спросила, где она живет? — все корила себя женщина. — Я бы отнесла ей и одежду, и еду…» Потом она поморщилась, как от боли: носки бы надо на ноги той девчонке, простынет ведь!

Прошло еще несколько дней. Встретились они случайно. На остановке у «Космоса». Женщина выходила, желая сократить путь до рынка, а девочка хотела незаметно войти в салон автобуса, чтобы, затерявшись в толпе, проехать несколько остановок бесплатно. Но была остановлена этой женщиной, углядевшей, что и сегодня у бедолаги кеды на босу ногу.

Отойдя чуть в сторону и держа девочку за руку, чтобы та не убежала, женщина сняла поочередно со своих ног сапоги, а потом и носки — оставшись босой, стянула с девочки рваную обувку и надела ей свои беленькие носочки. Пока женщина обувалась, девочки и след простыл.

Так хочется думать, что девочкины по-гусиному красные и грязные лапки с давно не стриженными коготками хоть немного согрелись от тепла незнакомой ей женщины. А может быть, и душа…

Так вот, этой доброй женщиной была Галина Фесенко. И мне очень приятно, что эта Галина — из моего далекого и теплого детства.

На фото: Галина Фесенко

Комментарии0