Мамин день
Встреча
Завидую. Всем, кто произносит это слово. Одно единственное. Всем, кто называет кого-то этим словом.
На улицах я все время оглядываюсь и вглядываюсь, словно хочу найти черты, нет, хотя бы одну черточку человека, которого я так называла. Я неумолимо ищу. Всюду. Вот уже 28 лет.
Дома ищу тоже. Здесь важен любой след, даже самый незначительный. Его лучше всего искать среди вещей, у них ведь тоже есть память. Старинный круглый стол со старыми квитанциями на рассохшейся столешнице; тумбочка под телевизор с набитым всякой всячиной ящиком; дерматиновый чемодан, раздувшийся от моих зачем-то сохраненных тетрадей по литературе; шифоньер со всяким завалом наверху…
Я ищу. И — нашла! Нашла открытку. Мягкий почерк и слова: «Моя любимая и желанная доченька! Поздравляю тебя… Целую. Твоя мама».
«Мама, мама… — повторяю я, вчитываясь в драгоценные строки, — мама… мама!» И счастливые слезы наконец-то состоявшейся встречи все текут и текут из моих глаз.
Мамины глаза
Моей соседкой в автобусе, следующем до Волгограда, оказалась молоденькая девушка. Она казалась очень модной, нарядной, красивой и слегка уставшей от жизни.
Провожала ее немолодая уже мама, улыбчивая и простенько одетая. Девушка явно стеснялась своей матери и тяготилась ее присутствием в салоне. Наконец-то объявили отправление. Женщина торопливо вышла, девушка облегченно вздохнула.
Но мама не ушла далеко, она подошла к самому окошку и стала неотрывно смотреть на дочь. И столько было в том взгляде любви, столько отчаяния от расставания, что девушка дрогнула.
Она положила руки на стекло, как раз туда, где лежали мамины ладони и прошептала надрывно: «Ма-а-ма…» И, кажется, заплакала.
Этого я, признаться, не видела — слезы застилали мои глаза. От горя, что моей мамы на свете уже нет.