Старый город

Старые улицы, как старые люди, полны воспоминаний. У них своя жизнь, свое лицо. Они впитали все запахи, обитающие вблизи человеческого жилья и породили свои собственные ароматы.

Улица Некрицухина (бывшая Политотдела), к примеру, пахнет легкой пылью и распустившими свои зонтики калачиками.

Улица Горная пропитана ароматом перезревших вишен и груш-черномясок, которые падают в нагретую солнцем траву, привлекая ос.

На Лапшинской, вблизи Попова сада, пахнет яблоками: светлыми с красной полоской, которые, несмотря на древность сада, все никак не становятся дикими.

Улица Полевая вопреки названию благоухает полынью — она, серебристая, произрастает в шаге от домов.

А если вздумаете пересечь речку от Колесной к Камышинской, вас встретит волна аромата болотных трав, названия которых не знаю. Она сначала закружит голову, а потом наполнит детским восторгом.

Пахнет водой и сама Колесная. И не случайно — в подбрюшье возвышенности, которая переходит в Горную, лежит чаша родника со студеной водой, сладкой и бодрящей. В ней живет как сам ключик со взвесью мелкого песка, так и лягушка, стерегущая прохладу.

А еще старый город пахнет в зависимости от времени года новорожденным листом тополя, скошенной травой, готовыми к сбору тыквами, прелью мокрых листьев. И всеми нами.

Потому что мы — его дети.

Еще о Котово: «Когда-то в Котово»
Комментарии0