Оставьте в покое Ожегова!

В Котовском районном суде за последнее время вынесено, по меньшей мере, уже два судебных решения, где судьи вместо имеющихся в законе четких определений почему-то используют понятия из словаря Ожегова.

Например, рассматривая иски рабочих о признании фактов дискриминации со стороны работодателя в виде необоснованного лишения(невыплаты) премии, наш суд ссылается на определение дискриминации Ожегова: «ограничение в правах, лишение равноправия».

И дальше рассуждая, суд делает вывод о том, что выплата премии — право работодателя, а не обязанность.И, следовательно, он якобы как хочет, так и выплачивает премию.

Отсюда недавнее комичное решение о том, что премия в 14 рублей 75 копеек является законной!

Это при том, что в другом словаре Ефремовой дискриминация определяется по-другому: «Намеренное ограничение или лишение прав, преимуществ каких-либо лиц».

Между тем суд обязан опираться на требование статьи 198 ГПК РФ, где сказано: «В мотивировочной части решения суда должны быть указаны …законы, которыми руководствовался суд».

Законы, а не ссылки на словари!

И такой закон есть — статья 3 Трудового кодекса, где дается четкое определение дискриминации, куда включаются необоснованные ограничения в получении каких-либо преимуществ , не связанными с деловыми качествами работника.

То есть дискриминацией считается не только необоснованное ограничение в правах, но и необоснованное ограничение в преимуществах.

Например, получение премии является преимуществом, а не правом. И если другие рабочие такое преимущество имели (то есть им выплатили премию), то при отсутствии нарушений со стороны конкретного рабочего, ему тоже должны выплатить премию. Премия не должна быть инструментом произвольного и необоснованного давления на человека.

Если бы суд руководствовался законом, а не словарями, которые не имеют обязательной юридической силы, то таких абсурдных решений было бы намного меньше.

Поэтому, господа судьи, когда закон уже содержит нужные определения, Ожегова надо оставлять в покое!

Комментарии2
Наталья
Круто. Куда ни кинь взгляд - одни филологи сидят
Александр
Такой случай был со мной, гл. администрации не хотел оплатить материальную помощь в размере двух окладов. Дело до суда не дошло, прокуратура решила этот спор, так как между работниками и работодателем заключен трудовой договор, где выплата материальной помощи предусмотрена.