Асоциальные цены на социальные услуги
Cерьёзную озабоченность вызывает необоснованность и несвоевременность введения в действие с 1 августа 2015 года приказа комитета тарифного регулирования региона «Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг на территории Волгоградской области».
В соответствии с этим документом менее чем через месяц должно произойти резкое повышение расценок на различные виды социальных услуг в стационарных, полустационарных условиях и на дому.
К примеру, 18 физиотерапевтических процедур для пожилых граждан были бесплатными, а теперь они будут стоить от 16 до 120 рублей!
Занятия оздоровительной гимнастикой, подвижными играми, адаптивной физкультурой (индивидуальной и групповой) были бесплатными, теперь за это нужно платить от 20 до 318 рублей!
9 процедур систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья были бесплатными, а теперь это будет стоить от 10,89 рублей (осмотр) до 447,54 рублей (экокардиография).
Все социально-педагогические услуги были бесплатные, а теперь за них нужно будет выложить от 104 до 413,27 рублей.
5 услуг для повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов из бесплатных тоже стали платными – от 50 до 218,48 рублей.
Даже самые распространённые и востребованные социально-бытовые услуги – уборка жилых помещений, мытьё бытовой техники, сантехники, газового оборудования, вынос мусора, обеспечение книгами, журналами, настольными играми, приготовление пищи, кормление, оплата услуг ЖКХ и связи, сдача вещей в стирку и химчистку, обеспечение водой, отправка почты, гигиенические процедуры и – всё это подорожало от 1,5 до 38 раз!
Очевидно, что в данной ситуации теряют в главном – в обеспечении доступности государственной социальной помощи люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в том числе граждане пожилого возраста и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке.
Подобное решение может привести к свёртыванию всего спектра социальных услуг, оказываемых названным категориям населения Волгоградской области, в том числе в организации питания, улучшения быта и досуга, доступности оплаты за оказание медицинских и социально-гигиенических, правовых услуг, услуг по выполнению работ соцработников на приусадебных участках обслуживаемых и т.д.
Вполне ожидаемый результат от введения в действие этого нормативного документа – массовое расторжение клиентами договоров на платное социальное обслуживание и снижение объёмов нагрузки социальных работников с последующим их сокращением в связи с незанятостью и отсутствие перспектив потребности на рынке оказания услуг социально-незащищённым категориям населения.
А с учётом повышения в нашей области на 15,26 процента тарифов на услуги ЖКХ и ТЭК, роста стоимости жизненно-важных медицинских препаратов, оплаты проезда в общественном транспорте, цен на горюче-смазочные материалы, продукты питания, а также увеличения взимаемых налогов и сборов, нуждающиеся волгоградцы будут не способны пользоваться услугами государственных организаций социального обслуживания населения на дому, в стационарных и в полустационарных условиях. А в целом всё это приведёт к серьёзным негативным последствиям.
Все эти доводы были изложены в обращении к губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову об отмене новых тарифов для населения на платные социальные услуги.