Четверть котовского бюджета на содержание чиновников!

 На очередном заседании районной Думы, состоявшемся 29 мая, рассматривался вопрос об исполнении бюджета за 2014 год. Информацию по данному пункту представляли  А.Б. Щербаков, первый заместитель главы по экономике, и Л.А. Новомлинова, председатель КСП.

 Судя по ней прошлогодний бюджет по наполнению и исполнению был  хуже предыдущего. И это без учета санкций, инфляции и прочих экономических неприятностей. Тем не менее, и господин Щербаков, и госпожа Новомлинова   убеждали депутатов, что все имеющиеся финансовые недочеты некоим образом не отразились не только на объеме  муниципальных услуг населению, но даже на их качестве. Одним словом, народ мог бы и не заметить, (если бы не депутаты-оппоненты единороссов), что власть зарабатывать не научилась, равно как и правильно распоряжаться полученными доходами. Жизнь в районе, получается в их контексте, хуже не стала.

 В итоге с исполнением бюджета за 2014 год согласились депутаты: Белоусов В.Н., Алатарцев В.П., Филипенко В.П., Пшеничнов В.В., Гаджирамазанова О.С., Гаврик В.М., Гончаров А.В., Медведев С.И., Боровая И.М., Ваньков А.А., Рублев В.Г. — 11 депутатов из 20.

Давайте посмотрим, что одобрили и с чем согласились вышеперечисленные депутаты.

Начнем с общего дохода бюджета, он составил в прошлом году 532 млн. 17 тыс. руб., из них собственных  доходов — 182 млн.30 тыс. руб., тогда как 2013 году заработали 209 млн. руб.

Кредиторская задолженность составила 34 млн. 022,37 тыс. руб., дебиторская выросла на 20% и составила 16 млн.707,92 тыс. руб. Сами долги не платим, и свое взять не получается. Не спас положения и 10 миллионный банковский кредит, взятый администрацией.

При этом администрация умудрилась при наличии средств на едином счете районного бюджета, поступивших из областной казны своевременно в течение года, не использовать на плановые назначения 34 млн. 481 тыс.руб. (по окончании года они, как неиспользованные, возвращаются в областной бюджет).

За прошедший год инвестиции в основной капитал (машины, оборудование, строительство и т.п.) снизились на 18%. Программа приватизации на 2014 год не выполнена.

Из 20 основных показателей социально-экономического прогноза развития Котовского муниципального района, принятых в расчетах к бюджету 2014 года не достигли установленного уровня 11.

Ухудшились показатели по сельскому хозяйству, несмотря на наличие заместителя по АПК. Валовой сбор зерновых культур в денежном выражении уменьшился на 5 млн. 920 тыс. руб. и составил 30,1 тыс.тонн. Если в 2013 году средняя урожайность, включая кукурузу, составила 15 ц/га, то в 2014 году -12,7 ц/га. Из 122,8 тыс. га. земель сельхозназначения посеяли только на 43,8 тыс. га.

Сократилось производство скота и птицы в убойном весе на 7,8%. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий уменьшилось с 7,34 тыс. голов до 6,94 тысяч.

По состоянию на 01.01.2015 года число предприятий различного направления  уменьшилось на 21 единицу (4,9%).

По виду деятельности наибольшее число предприятий  относятся к оптовой и розничной торговле, ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий — 74. Их число за отчетный год уменьшилось на 10 единиц.

В строительстве — на семь единиц и составило 27, в сельском хозяйстве на три единицы и составило 34, в обрабатывающем производстве на две единицы и составило 21, гостиницы и рестораны на две и составили 11 единиц.

Число индивидуальных предпринимателей составило 627 единиц, по плану — 710.

В формировании доходной части консолидированного бюджета Котовского  района участвует 21 предприятие, на долю которых приходится 88,7% всех поступлений.

По сравнению с 2013 годом объем налоговых поступлений в бюджет района от данных предприятий снизился на 6,3%. Меньше уровня 2013 года поступления от ООО «РИТЭК» — 97,9%, Котовского филиалап ООО «ВНИИБТ — Буровой инструмент» — 82,1%, Приволжскнефтепровод  РНУ ЛПДС Ефимовка – 85,6%, ООО «ЛУКОЙЛ-Коробковский газоперерабатывающий завод» — 96,3%, «СГ-Транс» — 66,8%, ООО «Нижневолжское управление ремонта скважин»-86,3%, ЗАО «Нижневолжское УТТ» — 91,5%.

Вопрос, заданный на заседании: «Какие действия предпринимаются администрацией для более полного сбора налогов с главных плательщиков района?» оказался риторическим.

Далее. Бюджетом района в 2014 году было предусмотрено финансирование одной муниципальной целевой программы (далее — МЦП) и 12 ведомственных целевых программ (далее — ВЦП). Фактически программы имеют только декларативный характер.   

Наибольшую долю в расходах бюджета района составили расходы на образование 65,9% (в 2013 г.- 64,5%), социальную политику 9,5% (2013 -10,2%) и общегосударственные вопросы 13,5% (2013 – 13,4%)

Тут надо заметить, что практически все расходы на образование финансируются из областного бюджета, а общегосударственные, содержание органов власти, преимущественно, прямо или косвенно, из местного бюджете.

Из 182 млн. руб. местных доходов на содержание власти пошло 41 млн.руб. Пожалуй, единственная статья, затраты на которую не только не уменьшились в связи с повсеместной тяжелой экономической ситуацией, но, даже, несколько увеличилась и занимает 2-ю строчку в бюджете по расходам.

Расходы же на социальную политику для народа, куда входят и культура с физической культурой и спортом, здравоохранение, значительно уменьшились и занимают по финансированию, а значит, по значимости, строчку ниже после органов местного самоуправления. Между тем, бюджет чиновники называли социально-ориентированным, т.е. направленным на решение народных проблем.

Думается, что многие избиратели придерживаются совершенно противоположного мнения.

                                                                           И.Ф. Миронова, депутат

                                                       районной Думы от ВПП «РОДИНА». «ЛИК-курьер» №23 от 5 июня 2015 года

Комментарии0