Котовская «Покупочка»

«А у нас текучка, така страшная у нас текучка…» Именно этой фразой Надежды из фильма «Любовь и голуби» можно охарактеризовать то, что происходит в магазине «Покупочка», куда мне ввиду близости проживания приходится часто заходить.

В последнее время персонал магазина стал меняться с настораживающей скоростью, особенно после переименования «Пятерочки» в «Покупочку».

Когда я стал интересоваться о причине у бывших работников этой торговой точки, то мне сказали, что там стало невозможно работать.

Оказалось, что с их и без того небольшой заработной платы магазин регулярно удерживает убытки, связанные с недостачей, просроченным или просто кем-то украденным товаром. При этом для заведующей не имеет значения, по чьей вине образовались эти убытки. В магазине даже сложилась своего рода политика: принимают человека на работу, он работает какое-то время, когда ему надоедают «вычеты» из его зарплаты, он увольняется по собственному желанию… и далее все заново. Удобно. И люди вроде как работают, и магазин (читай — заведующая) не остается внакладе. И что еще плохо, так это то, что работники считают, что «это так положено». В большинстве своем они и не догадываются, что это противозаконно. Даже не делают попыток обратиться в прокуратуру, в суд или хотя бы за юридической консультацией к нам в редакцию. И такое продолжается уже не один год.

Честно говоря, когда я об этом услышал, то не удивился, так как сам лично многократно наблюдал и наблюдаю следующее.

Поскольку из «Покупочки» в буквальном смысле люди бегут, рабочих рук постоянно не хватает, каждый день у кассы (их там три) создаются очереди советского типа. Этому способствует и то, что часто появляются новенькие кассиры, которые вынуждены довольно медленно «обучаться» на покупателях. Крики стоящих в очереди людей: «Откройте хотя бы еще одну кассу!» — явление постоянное.

В отделе овощей и фруктов регулярно замечаю испорченный товар. От этого в торговом зале нередко летают «винные мухи». Свежую «молочку» всегда прячут в глубину, а близкий к просрочке товар выкладывают для «торопливых».

С ценниками постоянная чехарда: то их вообще нет, то они висят не у того товара, то их, как мне кажется, специально размещают так, чтобы ввести покупателя в заблуждение.

Вес расфасованного и относительно дорогостоящего товара (конфеты, орехи, сыр и т.п.) нередко не соответствует тому, что указан на приклеенной этикетке. Моя жена многократно сталкивалась с этим и просила перевесить и пересчитать цену товара. В последнее время ее, кажется, даже запомнили в магазине, потому что она замечает такие нарушения и последовательно добивается их устранить. У нас дома даже сохранилось несколько «пар» ценников одного и того же товара: до и после «выяснения отношений». Вот уж действительно не покупка, а «покупочка»!

В период акций со скидками на товар на кассе вечно приходилось напоминать, чтобы пробили эту скидку. Кассиры с завидным постоянством «забывали» это делать. Может быть, потому что хоть так пытались сохранить свою зарплату, компенсируя «вычеты».А может, заведующая «просила» делать так. Не знаю. Благо, теперь на кассовые аппараты установили новую программу, и они автоматически пробивают скидку.

А ведь убытки магазина можно сократить и более простым и законным способом.. Так, однажды мне пришлось искать эту самую заведующую, чтобы спросить, почему в магазине нет охраны? Дело в том, что я заметил тогда, что при большом наплыве покупателей (кажется, это был какой-то праздничный день), вход в торговый зал вообще никак не охранялся, и любой нечистый на руку человек мог, будучи незамеченным, свободно вынести что угодно. И потом за него «расплачивались» бы работники. Тогда меня удивил ответ заведующей. Она сказала, что штат охраны неукомплектован, и охранять некому. Причем сказала это с таким видом, что мне показалось, что ей даже выгодно такое положение вещей. К тому же до меня уже доходили слухи, что заведующая (она или та, что была до нее) причинила убыток магазину и, чтобы вернуть долги, стала «экономить» на урезании штата сотрудников, «вычетах» из их зарплат, «списывания» товара на то, что его украли и т.п. Короче, ей была вполне выгодна и текучка, и отсутствие охраны. Один раз мне самому пришлось «задерживать» покупателя, не оплатившего товар. Охраны не было.

В настоящее время в «Покупочке» в очередной раз сменился почти весь состав работников. И я подумал, что, похоже, опять на бывших списали и удержали с их зарплаты «грехи» магазина.

Ради интереса посмотрел в Интернете отзывы о магазинах «Покупочка» и ахнул. Огромное количество бывших работников описывают, как их «кинули». Не говорю уже о количестве недовольных покупателей.

И опять вспомнился фильм «Любовь и голуби», где дядя Митя говорит «Что характерно — обнаглели!».

Шилов В.Н.

Комментарии0
КОТОВСКИЙ ЮРИСТ : 8-937-71-33-33-6