С граждан — 500, с монополистов только— 10
Название этой статьи — точная формула, отражающая социальное неравенство и отношение к простым людям , закрепленное Решением Котовской районной Думы о повышении арендной платы за землю в нашем районе. Справедливость что называется до наоборот.
Напомним, что Котовская районная Дума, не смотря на настоятельные возражения нескольких депутатов, решила повысить арендную плату за котовскую землю для обычных граждан на 500%, для предпринимателей- на 200%, а для богатой организации ОАО «РИТЭК», которая арендует огромные земельные площади и могла бы реально пополнить бюджет района, — всего на 10%.
Можно догадаться, чем это вызвано. Скорее всего, это очередной способ пополнить районный бюджет чиновниками, которые не привыкли пополнять его за счет организации в районе собственного производства, развития сельского хозяйства и др. Сделали по принципу: нет денег — отнимем у населения, при этом не обидев «жирных» собственников.
Логичный шаг бездарных и наглых чиновников, когда муниципальная собственность за бесценок отдана «нужным людям», рынок развален и не приносит в бюджет дохода, из областного бюджета перепадают крохи, т. к. никто как следует не заботится об участии района в областных и федеральных программах.
Мы не можем остаться в стороне, когда творится такое безобразие.
В связи с этим просили прокуратуру Котовского района провести проверку по следующим вопросам.
1.На каком основании Котовская районная Дума приняла решение о повышении арендной платы за землю, если для такого резкого повышения платы требуется серьезное экономическое обоснование? Почему для нефтяников плата повышается на 10%, а для граждан на 500% ? Если бюджет трещит по швам, то логично было бы сделать наоборот.
Обычно в пояснительной записке к проекту правового акта должно содержатся обоснование необходимости и целесообразности принятия данного проекта с учетом интересов жителей района; правовое обоснование, т.е. соответствие или несоответствие требованиям положений Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству, Уставу района, действующим нормативным правовым актам района, правовым актам, принятым на местном референдуме; реальность исполнения предусмотренных мер, поручений, средств и иных путей реализации, а также финансово-экономическое обоснование принимаемого проекта.
К проекту правового акта должны также прилагаться справки, документы, нормативные акты, на которые имеется ссылка в проекте.
Проект правового акта может содержать приложения — схемы, графики, таблицы, положения, инструкции, перечни, списки и другие документы. Приложения к проекту правового акта должны являться его неотъемлемой частью. Проект правового акта представляется в аппарат Думы заранее, еще до очередного заседания Думы, копия проекта с приложениями одновременно направляется в контрольно-счетную палату.
Исполнитель проекта правового акта обязан провести согласование проекта со структурными подразделениями администрации района. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования в листе согласования проекта правового акта. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования.
Визирование проекта правового акта осуществляют должностные лица администрации, в том числе органов управления района, по направлениям, входящим в их компетенцию, а в их отсутствие — заместители, ставя свою визу на листе согласования проекта правового акта и на проекте правового акта. Визирование проекта правового акта руководителем юридического отдела администрации должно осуществляться до визирования проекта правового акта должностными лицами администрации, курирующими соответствующее направление работы.
Проект правового акта считается согласованным при наличии всех виз должностных лиц и руководителей отделов, структурных подразделений администрации , указанных на листе согласования проекта правового акта. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, должны быть возвращены председателем Думы исполнителю проекта правового акта.
Разве Котовская районная Дума соблюдала этот порядок при принятии решения о повышении арендной платы за землю? И утвержден ли такой порядок принятия правовых актов в районе вообще? Кто согласовывал проект?
2.Почему решению Думы придается обратная сила, если ст. 54 Конституции РФ и ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ не позволяют придавать обратную силу правовым актам, ухудшающим положение граждан, а муниципальные правовые акты могут распространяться только на будущее время?
Напомним, что согласно ст. 54 Конституции РФ, имеющей прямое действие на всей территории РФ, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Повышение арендной платы — мера отягчающая ответственность граждан перед арендодателем. И такая норма не может иметь обратной силы.
Согласно ч.2 ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Это значит, что принятое Котовской районной Думой решение о повышении арендной платы может распространять свою силу после даты его официального опубликования (обнародования), и не может действовать в период до этой даты.
Закреплены ли такие положения в районных правовых актах?
С каждым годом усиливается впечатление, что за каждым шагом администрации и законодательного органа нужно непрестанно следить как за невоспитанным ребенком, чтобы чего не натворил, не украл.
Мы по мере сил будет стараться отслеживать и проверять законность принимаемых местными властями местных правовых актов. Рассчитываем, что прокуратура Котовского района также не будет безучастна в этом вопросе и даст свой скорый ответ.
PS: Сегодня уже 23 апреля 2015 года, а дело не сдвинулось с мертвой точки.
Прокуратура, ау!